Почти половина сотрудников омского метро останется без работы

Экономика

Почти половина сотрудников омского метро останется без работы

Федеральное ведомство утвердило проект «Мостовика»который предусматривает оптимизацию персонала подземки.

«Мостовик»на прошедшей неделе получил положительное заключение Главгосэкпертизы по проекту первой линии строящегося омского метрополитена. Одобрения федерального ведомства омская компания не могла добиться на протяжении двух лет. В итоговом варианте были учтены замечания по усилению безопасности, сообщает официальный сайт компании.

Как отметил начальник отдела подземных сооружений «Мостовика»Александр Захаров, разработчики по сути создали проект легкого рельсового транспорта (ЛРТ). В случае переформатирования метрополитена в гибрид ЛРТ и трамвая, что планируют омские власти, не потребуется разбирать никакие конструкции.

Уменьшение длины подвижного состава связано с обновленными расчетами величины пассажиропотока – иными словами, чтобы не возить «воздух» в поездах на первом пусковом участке. В случае дальнейшего развития ЛРТ современные системы позволят установить такую интенсивность движения, что перевозки будут происходить оптимальным образом – без перегрузок, но и без пустых вагонов. Кроме того, эксплуатация поездов легкорельсового транспорта возможна в любом исполнении – подземном, наземном и надземном вариантах,

— отметил Захаров.

Применение энергосберегающих технологий позволит сократить потребление мощности на 30-40 %. Также микропроцессорные технологии управления составами позволят сократить персонал станций на 40 %. Кроме того, нет необходимости строить в центре города инженерный корпус, поскольку центр диспетчерского управления будет размещен в электродепо.

Напомним, сейчас правительство Омской области с привлечением столичного агентства «Городские проекты» разрабатывает проект создания на базе веток метрополитена ЛРТ-транспорта, который объединится с трамвайными путями. В частности, именно на эту тему выступит 29 марта в Экспоцентре известный американский учёный Вукан Вучик, привлечённый «Горпроектами». Предполагается, что в итоге гибридная транспортная система обойдётся  в 10 млрд рублей вместо 24, необходимых на классическое метро.

ОмскПресс