Омичам предлагают сэкономить на коротких поездках в общественном транспорте

Общество

Омичам предлагают сэкономить на коротких поездках в общественном транспорте

Сейчас рассматриваются разные варианты действия транспортных карт.

В регионе введут электронные проездные. Терминалы для проезда появятся как на государственном, так и на частном транспорте. Вопрос о том, сколько будут стоить новые проездные и как рассчитывать количество поездок, остаётся открытым.

На вчерашнем заседании экспертного общественного совета при департаменте транспорта рассказали о подготовке к нововведениям. Напомним, что на днях глава дептранспорта Олег Осинский заявлял, что к августу в Омске не останется бумажных проездных. Оплачивать проезд можно будет как по специальной транспортной карте, так и по мобильному телефону.

Администрация готовится к закупке 100 терминалов, при этом частные перевозчики при желании смогут пользоваться ими точно так же, как и кондукторы в общественном транспорте.

Это решит сразу множество проблем. Уравняет МП и частников. Оплата за проезд станет рыночной и ее уже трудно будет задрать вверх (конкуренция). Уже сейчас есть маршрутки по 15 рублей, а если они будут получать доплату за льготников и проездные, то их наполняемость и выручка возрастут, значит, они смогут еще снизить тариф (или не повышать его),

— комментирует представитель организации «Омск — город для людей» и новый член экспертного общественного совета Алексей Матыцин.

По его словам, вопрос насчёт обслуживания карты ещё решается. Возможно, что процент за обслуживание будет выплачивать департамент транспорта, а не пассажиры. Однако есть вариант, что расходы на оператора уже будут включены в цену проездных.

Во сколько электронные карты обойдутся омичам — пока не ясно. Прорабатывается вопрос об оптимизации оплаты проезда:

Дальние (поездки, — прим. ред), возможно, будут стоить дороже, либо не будет длинных маршрутов. Может быть сочетание: дальние — дороже, ближние — дешевле,

— рассказал корреспонденту Омскпресс Алексей Матыцин, подчёркнув, что все эти варианты пока только на уровне предложений.

Такая схема широко распространена в странах Европы. Подобный тариф на поездки есть и в Москве.

Алексей Матыцин также сообщил, что по его мнению, стоит повременить с оптимизацией маршрутов по городу, пока льготы не будут действовать на всех видах транспорта:  

Я считаю, что оптимизировать маршрутную сеть можно только после введения «электронных проездных» как для муниципальных, так и для частных перевозчиков! Если уберут какой-то маршрут с большим автобусом, а вместо него по этой улице будет ходить «газель», где действуют льготы и проездные, то люди не пострадают!

— высказался общественный деятель.

ОмскПресс