Гибрид омского метро и трамвая сэкономит 14 миллиардов

Общество

Гибрид омского метро и трамвая сэкономит 14 миллиардов

Омские власти раскрыли подробности проекта лёгкого рельсового транспорта.

Министр транспорта Омской области Олег Илюшин раскрыл подробности проекта по совмещению первой линии метрополитена и существующих трамвайных путей. Чиновник провёл пресс-конференцию после поездки в Волгоград, где уже успешно реализован проект лёгкого рельсового транспорта (ЛРТ).

Гибрид омского метро и трамвая сэкономит 14 миллиардов

Напомним, стоимость достройки метро оценивается в 24 млрд рублей, в то время как инвестиции в гибридный транспорт по аналогу Волгограда составляют около 10 млрд. Планы уже получили одобрение федеральных властей, сообщил Илюшин. Правительство региона надеется включить ЛРТ-проект в программу мероприятий к 300-летию Омска.

Гибрид омского метро и трамвая сэкономит 14 миллиардов

Помимо пяти станций имеющегося проекта метрополитена, добавится ещё развязка у «Герцен-PLAZA», где подземка выйдет наверх. Интервал движения составит порядка 10 минут, общее число ЛРТ-транспорта – 20 вагонов, что позволит перевозить до 12 тыс. пассажиров в час. Затем наземный маршрут пойдёт по Фрунзенскому мосту и соединится с путями трамвая на Жукова. Станцию у Пушкинской библиотеки предполагается соединить с путями на Орджоникидзе, а левобережные станции – с возрождённым трамваем на Лукашевича-Заозёрной.

Гибрид омского метро и трамвая сэкономит 14 миллиардов

Напомним, в конце марта в Омск приедет авторитетный учёный и транспортный эксперт Вукан Вучик, который также даст свои консультации разработчикам схемы скоростного трамвая.

Фото: Омская Губерния

ОмскПресс