Омичам рассказали, как бороться с квартирами без счётчиков, где живёт множество людей.
В пресс-службе ОАО «ОмскВодоканал» сообщили, что увеличилось число поступающих к ним жалоб от потребителей на высокие платежи по ОДН. Предприятие решило пойти навстречу омичам и разъяснить, как можно сократить эти платежи.
Основной причиной высоких показаний по ОДН является то, что индивидуальные счётчики установлены не в каждой квартире. Нередки и ситуации, когда в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета, проживает большее количество человек, чем зарегистрировано. Соответственно, все, что израсходовали в таких квартирах сверх норматива, ложится на общедомовое потребление, которое фиксирует коллективный счетчик,
— отмечают в компании.
Естественно, владельцам подобных квартир платить по нормативу выгоднее, чем по счётчику. Соседям таких безответственных граждан коммунальщики предлагают фиксировать число проживающих и отправлять заявления в «ОмскВодоканал».
Предприятие идет навстречу омичам, чтобы выставлять счета именно тем жильцам, которые потребляли ресурс, а не распределять его на всех жителей дома,
— подчеркивает Водоканал.
Процедура оформления документов следующая: членам Совета дома (их избрание должно быть запротоколировано, а протокол – приложен к заявлению) нужно посетить такую квартиру и составить совместно с проживающими акт о реальном количестве последних. Информация подаётся в «ОмскВодоканал» только в установленной форме ежемесячно, в срок до 20 числа расчётного месяца. Форму документа также можно взять в Водоканале.
Подписавшие акт несут установленную законом ответственность за достоверность данных и могут быть привлечены судом в качестве свидетелей в случае разбирательства с недобросовестными потребителями.