Трёхфазный двигатель — это механизм, который работает за счет питания от сети переменного тока. Многое оборудование, созданное на таких механизмах, обширно применяется в сфере металлургии, горнодобывающей промышленности, строительстве и сельскохозяйственном оборудовании и технике.
Также оправдывается установка трёхфазных двигателей в компрессорных установках, вентиляционных шахтах, вентиляциях производственных помещений и приводах грузоподъемных механизмов.
Давайте рассмотрим устройство трехфазного двигателя и принцип его действия, основной частью которого является неподвижный статор и ротор.
Статор представляет собой цилиндрическую форму, в которую входит сердечник и обмотки. Его корпус в основном изготавливается из чугуна или стали. Сердечник состоит из электротехнической стали очень тонких листов. В механизмах небольшой мощности эти листы ничем не покрываются, так как слой из оксида, образовавшийся на них, будет достаточным изолятором. Из собранных листов стали формируют пакет, который в последствие запрессовывается в корпус статора. На внутренней стороне сердечника вырезаются пазы, для укладки обмотки статора. Соединение этих обмоток возможно по типу “звезда” или “треугольник”. Осуществляются эти соединения в коробке, расположенной на корпус двигателя, в которую выводятся начало и концы фаз. За счет разницы фаз в электродвигателе образовывается вращающееся магнитное поле, которое заставляет двигаться ротор.
Ротор двигателя состоит из сердечника, напрессованного на стальной вал, изготовляемого по типу сердечника статора из стальных листов, в которых выштомпованы закрытые или полузакрытые пазы. Различают два вида обмотки ротора, это короткозамкнутая и фазная.
Широкое применение на практике получили двигатели с короткозамкнутым ротором, потому что их изготовление и эксплуатация намного проще и дешевле.