Дошкольное образование в регионах — кризис продолжается

Обратите внимание

Дошкольное образование в регионах - кризис продолжается

За последние десять лет ситуация с образованием в стране немного улучшилась, чему поспособствовали и новые технологии (интернет, электронные учебники, мультимедийные средства, дистанционное обучение), и некоторые правительственные удачные реформы – такие, как обеспечение всем детям возможности дополнительного образования и развития всех своих способностей.

 Но общая картина пока далека до совершенства: как готовилось к экзаменам с репетитором по математике на дому подавляющее большинство выпускников российских школ, так и готовится. А ведь все последние двадцать лет едва ли не первым в списке самых насущных проблем у чиновников стояла демографическая ситуация в стране.

Материнский капитал, государственная поддержка многодетных семей, предоставление возможности матерям получать второе высшее образование – все это было направлено на то, чтобы маленьких россиян из года в год было больше и больше. Но, как оказалось, к собственноручно запланированному бэби-буму Россия оказалась совершенно не готова. Так, на днях депутат Госдума Екатерина Лахова заявила на открытии форму «Единой России», что только на ликвидацию огромных очередей в детские сады Брянской области нужно более миллиарда рублей. И даже за три года государство пока вряд ли сможет их выплатить.

Всего же, согласно последнему перераспределению дополнительных доходов бюджета в Думе целых 50 млрд было выделено на детские дошкольные учреждения – но не ликвидацию очередей. А на решение этой проблемы госпожа Лахова предложила выделить средства в рамках проекта «Детские сады – детям» — и только одной из областей для этого нужен миллиард рублей. А ведь согласно официальным данным только в брянские сады на момент первого звонка стояли в очереди более семи тысяч дошкольников, большая часть которых – из областного центра. А это значит, что минимум такое количество будущих первоклассников нужную подготовку к школе и социальную адаптацию в детском коллективе пройти не успеет, что, без сомнений, скажется на их уровне успеваемости в школе. А это – будущие выпускники, специалисты, которые потом без репетитора по русскому языку, математике, физике или любому другому предмету не могут сдать экзамен даже на 60 баллов, и будущие молодые умы, которым придется куда труднее, чем их сверстникам, развитием и обучением которых педагоги занимались с самых малых лет.

ОмскПресс