Квасная экспансия

Бизнес

Квасная экспансия

На омском рынке розничной продажи кваса появился новый игрок — компания «Вальтер», предлагающая омичам продукцию ЗАО «Краснозерский пивкомбинат», Новосибирск. Продукция новосибирцев — квас «живого брожения» — пока не пользуется популярностью у продавцов, поскольку себестоимость «живого» кваса выше, чем пастеризованного, в результате в рознице он стоит дороже.

Как сообщает "Вечерний Омск. Обозреватель", передвижные желтые установки омской компании "Вальтер" — так называемые роллбары — недавно появились на остановках общественного транспорта и в местах с высокой проходимостью. Сегодня на территории города работает около 25 изотермических установок, предлагающих на разлив новосибирский квас, в следующем году владельцы надеются довести их количество до 100–120. "Это, скорее, социальный проект, направленный на борьбу с алкоголизацией населения, а социальные проекты окупаются долго, хотя в будущем мы планируем выйти на определенную доходность, возможно, откроем собственное производство", — сообщил представитель "Вальтера" Алексей Громков. Сегодня на омском рынке представлен в основном бутилированный квас. Среди местных компаний производством и реализацией этого напитка занимаются "Компания Спринг", корпорация "Агро-Траст", ООО "Пиво и напитки". Немало и иногородних брендов — это "Очаковский", Москва, "Никола", Нижний Новгород, "Благодей", Томск и другие. В 2008 году свою марку кваса представил даже мировой гигант Coca-Cola, а его не менее известный конкурент PepsiCo взяла на эксклюзивную дистрибуцию квас "Першинъ". ЗАО "Краснозерский пивкомбинат" производит квас живого брожения. По вкусовым качествам, уверяют производители, он заметно отличается от пастеризованного бутилированного напитка. Однако, как показывает практика, такой продукт не пользуется популярностью у продавцов. "Квас живого брожения более затратен по производству. Обычно для его производства нужна отдельная линия. Кроме того, если в нем нет консервантов, то хранится он всего несколько дней. Себестоимость "живого" кваса выше, чем пастеризованного, в результате в рознице он стоит дороже", — рассказала главный технолог ООО "ЛЮАН" (производитель напитков под маркой "ИСА-Фрукт") Ирина Поправко. По словам Алексея Громкова, в перспективе сеть собственных ролл-баров "Вальтера" будет работать под одним брендом. Проект ребрендинга планируется запустить совместно с московскими партнерами весной следующего года.

ОмскПресс