Омское метро выйдет из сумрака

Омское метро выйдет из сумрака

Власти и общественники продумывают, по каким улицам лучше вывести метро наверх.

Вчера на круглом столе в Конгресс-холле чиновники показали общественникам рабочий вариант соединения метро с действующей трамвайной линией. Предполагается от станции «Библиотека имени Пушкина» протянуть под землёй или пустить на поверхности составы по улице Булатова и через Гусарова соединить с трамваем №7. 

Где именно метро будет выходить на поверхность — ещё обсуждается. Возможно, по верху пустят составы сразу же от «Библиотеки имени Пушкина», возможно, пустят под землёй до Герцена, 

— передаёт представитель организации «Омск — город для людей» Алексей Матыцин, принимавший участие в собрании.

Также рассматривается вариант сделать в районе «Герцен-Плаза» пересадочный узел по типу станции метро, чтобы пассажиры могли пересаживаться с одного маршрута на другой, не доплачивая отдельно за билет.

Первый этап рабочего плана презентовали замминистра развития транспортного комплекса Игорь Квасов и начальник отдела организации перевозок дептранса Игорь Кожухов. Идею соединить метро с действующей трамвайной линией чиновникам предложили общественники ещё в прошлом году. В ноябре 2013 года этот вариант стали обсуждать на уровне областного правительства.

Как первый этап — это неплохо. Но нужно выводить трамвай на центральные улицы. Тем более, неизвестно, смогут ли новые составы ходить по старым рельсам, не потребуется ли их заменять на разных участках пути. Может быть, проще оставить трамвай на улице Жукова как параллельную линию,

— комментирует план чиновников Алексей Матыцин.

Омское метро выйдет из сумрака

красная линия — предложеный общественниками маршрут наземного метро

Чиновники сообщили, что пустить трамвай по центральным магистралям невозможно из-за большого потока машин. Общественники в ответ возразили, что во всём мире на главных улицах в приоритете интересы общего транспорта, а не личных автомобилей.

Если там будет скоростной трамвай, то на нём смогут ездить те же автомобилисты, чтобы не стоять в пробках,

— считает общественник.

Власти обещали принять предложение к сведению. Теперь другая важная задача — закупить универсальные составы, которые смогут ездить и по путям метро, и по трамвайным рельсам. Французские эксперты, осматривавшие недавно омское метро, сообщили, что такие универсальные составы выпускаются, и если их не делают в России, то можно будет их заказать за границей и перевезти сюда.

ОмскПресс