Автобусам путь открыт

Общество

Автобусам путь открыт

С начала этой недели дорога через переезд на 21-й Амурской закрыта на время строительства нового путепровода. Транспорт пустили в объезд по Пушкинскому тракту, а для предотвращения пробок перед постом дорожно-патрульной службы сейчас устанавливается светофор. Корреспондент «Вечерки» лично побывал на месте строительства и выяснил, что сейчас прорабатывается вариант другой объездной дороги – вдоль железнодорожных путей.

  – Мы на свой страх и риск разрешили ездить автобусам для удобства жителей поселка Первокирпичный, – поведал главный инженер СМУ-1 ООО «НПО «Мостовик» Игорь Кузьмин. – Беспрепятственно пропускаются рабочая техника и спецтранспорт.

  По словам директора департамента строительства администрации Омска Сергея Козубовича, для легковых автомобилей и маршруток дорога будет перекрыта до сдачи путепровода. Сейчас движение в поселок идет через Пушкинский тракт. Длина объездной дороги – почти шесть с половиной километров.

  – Дорога нормальная, сейчас мы проводим на ней ямочный ремонт, а на перекрестке у поста ДПС устанавливается светофор, – рассказал Сергей Козубович.

  Кстати, по его словам, мэр Виктор Шрейдер поручил администрации Центрального округа проработать вариант строительства более короткого объезда – вдоль железнодорожной насыпи. Дорога там есть только частично, а местность болотистая. Но если удастся ее сделать, объезд сократится вдвое.

  – Объездную дорогу реально сделать за месяц, но только если будут средства, – считает Сергей Козубович.

  Движение на переезде будет перекрыто не только для машин, но даже для поездов.

  – Будем заказывать как минимум одну остановку движения, но не менее чем на 12 часов, когда приступим к монтажу пролета над железной дорогой, там нужно будет опускать контактную линию, – поделился планами главный инженер СМУ-1 Игорь Кузьмин.

  Итак, что же увидят жители города, когда 25 декабря наконец вернется сюда весь транспорт?

  – Первый этап включает трехполосный путепровод, развязку со стороны улиц 21-Амурская и Багратиона и одноуровневый перекресток на улице Завертяева, – рассказал Сергей Козубович. – В строительстве используются те же конструкции, что применяли при строительстве путепровода через Красный Путь к мосту 60-летия.

  Предполагалось, что строительство второго этапа развязки – а это и второй трехполосный путепровод через железную дорогу, и двух уровневая развязка на улице Завертяева, и реконструкция всей 21-й Амурской – придется на 2010– 2011 годы. – Стоимость этих работ очень большая, почти 1,9 миллиарда. Как скоро будут выделены такие деньги правительством, мне сложно судить. Если в следующем году все-таки спланируют строительство путепровода, то придется решать, что делать в первую очередь – путепровод или реконструкцию улицы 21-я Амурская, которая предполагает и расширение дороги, и замену коммуникаций. Кроме того, строительство развязки и естественное увеличение количества жителей в Первокирпичном поселке требует и расширения улицы Завертяева. Она-то двухполосная.

 

Денис КОНДРАХИН

ОмскПресс