В трагедии «Полесья-8» оказались виноваты фальшивые документы

В трагедии "Полесья-8" оказались виноваты фальшивые документы

Транспортная прокуратура обнаружила нескольких виновников случившейся катастрофы.

Западно-Сибирская транспортная прокуратура завершила проверку по происшествию с теплоходом «Полесье-8», в результате которого погибло шесть пассажиров. Обнаружились многочисленные нарушения законодательства со стороны ОАО «Омский речной порт», а также контролирующих органов.

Напоминаем, 17 августа текущего года на Иртыше столкнулись теплоход «Полесье-8» и несамоходная баржа «Б-908», перевозившая песок. В результате происшествия шесть человек погибло, 43 получили телесные повреждения, среди пострадавших было восемь детей.  Прокуратура установила, что «Омский речной порт» предрейсовые и послерейсовые осмотры судоводителей проводил формально, без алкотестеров либо иных специальных медицинских приборов. В день трагедии предрейсовый осмотр капитана судна «Полесье-8» не проводился, но в журнал внесены фиктивные сведения о его медосмотре и допуске. После происшествия в его крови был обнаружен этиловый спирт в концентрации 1,03 промилле. 

Транспортный прокурор потребовал назначить речной компании и её руководителю штрафы 100 тыс. и 20 тыс. рублей за нарушение условий лицензии на пассажирские перевозки.

Также выяснилось, что 13 и 14 июля 2013 года «Омский речной порт» незаконно перевозил пассажиров на теплоходе «Полесье-8» и только 15 июля судно было включено в перечень объектов данного вида деятельности.

Кроме того, в компании «Омский речной порт» отсутствовало должностное лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов на внутренних путях. Как оказалось, для оформления лицензии выпустили фиктивный приказ о наличии подобного сотрудника. По решению Куйбышевского суда выдача лицензии ОАО «Омский речной порт» признана незаконной, а сам документ аннулирован.

Кроме всего прочего, прокуратура обнаружила:

  • «Омский речной порт» не контролировал состояние гидротехнических сооружений, отсутствовали документы на годность 12-ти понтонов для высадки и посадки пассажиров. Прокуратура потребовала у суда запретить использование понтонов.
  • Обь-Иртышское управление Госморречнадзора неоднократно нарушали закон при проведении предлицензионного контроля теплохода «Полесье-8» и судов других судовладельцев.
  • в структуре ФБУ «Обь-Иртышводпуть» отсутствовало диспетчерское регулирование судов и не была организована технологическая связь, службы лоцманской проводки фактически не было.
  • ФАУ «Российский Речной Регистр» фиктивно освидетельствовал судна без их реального осмотра.
  • были установлены случаи допуска к эксплуатации судов без средств радиосвязи, пожарного снабжения.

Эксперт Обь-Иртышского филиала признал «Полесье-8» годным к плаванию, в результате чего и произошла катастрофа.

Руководителям Обь-Иртышкого управления морского и речного надзора, ФБУ «Обь-Иртышводпуть», ФАУ «Российский Речной регистр» внесены представления об устранении нарушений законодательства о безопасности плавания на внутреннем водном транспорте. Кроме того, подготовлен проект представления об устранении нарушений действующего законодательства Министру транспорта РФ.

ОмскПресс