Кембридж в Омске: «Я уеду жить в Лондон, а кому я там нужен?»

Общество

Кембридж в Омске: "Я уеду жить в Лондон, а кому я там нужен?"

В ресторане «Европа» о британских стандартах в образовании Омскпресс рассказали преподаватель программы «Британский Аттестат», проводимой совместно с Кембриджской школой CCSS (Cambridge Centre for Sixth-form Studies), Юлия Юмадилова, методист Марина Пролыгина и соруководитель программы Римма Дубатовка.

Омскпресс: Омский «Британский аттестат» – это как?

Римма Дубатовка: Сегодня очень многие родители хотят дать своим детям качественное зарубежное образование. Мы предоставляем такую услугу — даём омским школьникам возможность погрузиться в настоящий зарубежный образовательный процесс. Это достигается за счёт того, что каждый предмет программы, которая, кстати, так и называется – «Британский аттестат» — ведут на английском языке два учителя – российский и британский. Когда предмет ведут два преподавателя, это способствует полноте восприятия – у каждого педагога свой подход к выбору и изложению информации, своя расстановка акцентов, свой взгляд на построение траектории обучения. Да, и разные точки зрения в подаче материала позволяют максимально полно осветить ту или иную тему.

Кембридж в Омске: "Я уеду жить в Лондон, а кому я там нужен?"

Омскпресс: Британцы, как правило, используют в обучении практико-ориентированный подход. Хватает ли вашим школьникам опыта, полученного в российских школах, и необходимого словарного запаса?

Юлия Юмадилова: Вы правы — британская программа обучения максимально приближена к жизни, все приведённые в учебниках кейсы очень подробно и развернуто описывают различные процессы и явления, а также ссылаются на реальные жизненные примеры взаимодействия человека и природы. Первые занятия, конечно, мы с Марком Лифордом посвятили изучению терминологии и наработке словарного запаса, а к последующим занятиям уже начали выполнять практические задания, полученные от британской стороны. Сейчас, например, мы изучаем реки и водоёмы, и наше текущее задание – измерить скорость течения реки, её температуру, мутность, кислотность и другие характеристики. То есть мы не просто наблюдаем, но ещё и развиваем логическое мышление, ищем причинно-следственные связи. Допустим, рассказывая о том, что река загрязнена, мы пытаемся объяснить, почему так получилось, какие факторы на это повлияли. При этом используется интегрированный подход к подаче предмета. Так, в нашем курсе есть межпредметные связи с экономической географией и химией, что способствует формированию целостной и объективной картины у учащихся.

Омскпресс: Как выглядит традиционная программа обучения в Великобритании после адаптации к российским условиям?

Марина Пролыгина: Программа «Британский аттестат» включает в себя две ступени: подготовка к сдаче GCSE и A-Level, британских сертификатов о неполном и полном среднем образовании соответственно. Программа подготовки к GCSE включает в себя 3 предмета: английский, математику и географию, а также курс Academic Skills (академические умения). Данная программа рассчитана на 18 часов в неделю, 6 из которых проводят лучшие преподаватели британской школы CCSS. Все занятия ведутся на английском языке, имеют практико-ориентированный характер и базируются на использовании новейших информационно-коммуникационных технологий. Обязательный компонент программы – практическая и опытно-экспериментальная работа.

Омскпресс: Что представляет собой практическая работа учащихся?

Марина Пролыгина: Самостоятельная работа используется в виде опережающих поисковых заданий для отработки изучаемого материала и выполнения творческих и исследовательских заданий. Самостоятельная работа может выполняться как в домашних условиях, так и в специально оборудованном информационном центре, оснащенном новейшим программным обеспечением и современной аппаратурой. Базой для проведения опытно-экспериментальной работы служит исследовательская лаборатория Школы технологий и открытий. После каждого урока с британским преподавателем студенты получают домашнее задание, которое необходимо выполнить строго к определнному времени. При выполнении этих заданий они используют различные графические и текстовые редакторы, образовательные платформы, куда выкладываются задания и презентации. На занятиях учащиеся также работают с инженерными калькулятор
ами и интерактивной доской. Во время урока дети имеют возможность взаимодействовать друг с другом, предусмотрены как индивидуальные, так и парные и групповые формы работы. Это развивает навык распределения ролей в группе, чувство ответственности перед группой, оттачивает коммуникативные навыки.

Кембридж в Омске: "Я уеду жить в Лондон, а кому я там нужен?"

Омскпресс: Как выстроена программа обучения?

Марина Пролыгина: Для обучения характерно наличие тесных межпредметных связей. Наработанный лексический и грамматический запас, в том числе академическая лексика, могут быть в одинаковой степени использованы на занятиях по всем предметам. Например, тема «Наводнение», изучаемая в курсе географии, становится темой для написания эссе на занятиях по академическим навыкам. В свою очередь, изучаемая на Academic Skills тема по подготовке и защите презентаций применяется при планировании и описании практической работы по географии. Умение выдвигать предположения и доказывать свою точку зрения успешно применяется на уроках математики. В целом курс развития академических умений помогает учащимся стать более успешными как при обучении в школе, так и при получении дальнейшего высшего профессионального образования. Умение использовать различные источники информации, понимать основную идею прочитанного, выполнять разные типы письменных работ, делать презентации, аргументировано доказывать свою точку зрения – всё это обеспечивает хорошую базу для дальнейшего профессионального обучения. В процессе обучения большое внимание уделяется общеучебным умениям, таким как целеполагание, умение планировать свое время, проводить оценку своей работы и взаимооценку. Каждый урок начинается с определения целей и практических задач, которые предстоит достичь к концу урока, что позволяет учащимся оценивать, насколько они продвинулись к поставленной цели.

Омскпресс: Как оценивается степень готовности школьников к сдаче британских экзаменов?

Марина Пролыгина: В конце каждой темы предусмотрено промежуточное тестирование, носящее не оценочный, а диагностический характер. В конце учебного года запланировано проведение пробного теста, идентичного по формату настоящему экзамену на получение выпускного сертификата.

Кембридж в Омске: "Я уеду жить в Лондон, а кому я там нужен?"

Омскпресс: Какие возможности дает эта программа родителям и детям?

Римма Дубатовка: Помимо того, что программа позволяет окунуться в действительность британского образования, она дает возможность при условии успешной сдачи выпускных экзаменов поступать в лучшие университеты Великобритании и других стран Европы и Америки наравне с британскими школьниками, имея на руках такой же, как и они, документ о среднем образовании. А для родителей, помимо финансовой выгоды, этот проект дарит возможность быть рядом со своим ребенком еще два-три года, тем самым продлив им детство.

Интервью: Виктория Павлова

Фото: Андрей Кутузов

ОмскПресс