СМИ расшифровывают как средства массовой информации, к ним относят периодические печатные издания, теле- радио- видео- кинохроникальные программы и прочие формы распространения информации.
Под термином «массовая информация» законодатель предусматривает распространение информации для неограниченного круга лиц вне зависимости от формы предоставления.
СМИ подразделяют на общие и специализированные, при этом в последнем случае информация сконцентрирована на конкретной теме. Таким образом, она ориентирована не на всю аудиторию. С точки зрения бизнеса, чёткость определения целевой аудитории обеспечивает СМИ некую устойчивость, но, несмотря на это снижается масштаб спроса на неё. Следует отметить, что по итогам социологического исследования, многие журналисты не всегда адекватно оценивают аудиторию, для которой предназначаются публикации. Исходя из этого происходит усреднение и обезличивание материалов, при этом СМИ так или иначе обретают схожесть друг с другом.
Издательские характеристики СМИ Главным в этом случае становится комплекс данных о периодичности, тираже, распространённости, объёме и формате. Эти показатели могут влиять на требования к быстроте информации. По периодичности печатные СМИ можно подразделить на ежедневные, еженедельные, ежемесячные и ежеквартальные.
Все отдельные разновидности СМИ в совокупности образовывают одну систему, которая по структуре подразделяется на три основные группы: печатные издательства (к примеру, газеты и журналы); аудиовизуальные средства массовой информации (к примеру, телевидение и радио); информационные службы (подразумеваются пресс-службы и новостные агентства).
Отдельным вопросом является статус Интернета, так как на этот счёт бытуют разные мнения по поводу соответствия или несоответствия СМИ.