Торговые сети пожалуются ФАС

Бизнес

Торговые сети пожалуются ФАС

Десятого июля Союз организаций торговли Омской области провел расширенное заседание, на котором руководители отраслевых компаний приняли решение обратиться в ФАС России, чтобы специалисты антимонопольной службы проверили обоснованность цены на контрольную ленту защищенную (КЛЗ).

  Проблемы отрасли обсуждали руководители крупных торговых сетей города — Виктор Шкуренко (Торговый дом «Шкуренко», собственник сети супермаркетов «Наш магазин»), директор компании «Омтор» Борис Сватков, гендиректор ЗАО «Астор» (собственник сети супермаркетов «Астор») Виталий Харченко, руководитель ООО «Кондитероптторг» Виктор Караваев (ведущая дистрибьюторская компания по реализации кондитерских изделий на территории Омска) и другие.

  По словам руководителя управления развития потребительского рынка и поддержки предпринимательства департамента городской экономической политики администрации города Сергея Синдеева, для решения подобных вопросов наиболее действенной оказывается именно инициатива общественных организаций, объединений.

  — Деятельность администрации строго регулируется федеральным законом № 131. К сожалению, в подобных вопросах администрация не может помочь. Если бы у нас была возможность оказать содействие, союз наверняка обратился бы к нам, — прокомментировал чиновник.

 

  Лента необоснованно дорога

  Наиболее острое обсуждение среди специалистов вызвал вопрос необходимости установки на каждый кассовый аппарат КЛЗ (контрольной ленты защищенной), с помощью которой сохраняются все сведения о расчетах для налоговых органов.

  У специалистов возникли большие сомнения в обоснованности цены на КЛЗ. Установка контрольной ленты защищенной на один кассовый аппарат обходится предприятию от 8 900 до 9 100 рублей, тогда как два года назад цена не превышала 2 700. Для сравнения: сам кассовый аппарат стоит 10–12 тысяч рублей. Результаты экспертизы показали, что себестоимость контрольной ленты защищенной не превышает $200. Отметим, что монополия на производство и ремонт КЛЗ принадлежит одной компании — ООО «Безант». Собственники торговых сетей решили обратиться в антимонопольную службу, чтобы специалисты УФАС разобрались в обоснованности цены на КЛЗ.

  Ежегодно на каждом кассовом аппарате необходимо менять КЛЗ. А это требует от бизнеса больших затрат — сеть «Астор» тратит в год на КЛЗ порядка 700 тысяч.

 

  Смещение сегментов

  Давая оценку сегодняшней ситуации, руководители компаний зафиксировали общее снижение показателей деятельности, снижение товарооборота по основной номенклатуре от 15 до 40%. Резко возросли расходы предприятий в связи с ростом тарифов на электроэнергию. Члены совета приняли решение обратиться к депутатам Государственной думы, чтобы был упорядочен рост тарифов естественных монополий, увеличивающих расходы бизнеса.

  Эксперты отметили, что наибольший прирост покупательной способности был отмечен в среднем ценовом сегменте. По словам генерального директора ЗАО «ИКК «УниверсалИнформ» Ирины Коханной, это обусловлено тем, что вследствие кризиса в сфере торговли произошло смещение сегментов покупательского спроса — покупатели верхнего ценового сегмента ушли в средний, среднего — соответственно в нижний.

  Руководитель сети «Астор» отметил падение оборотов в апреле текущего года, что послужило для торговых компаний всех ценовых сегментов сигналом к снижению цен.

  Виталий Харченко отмечает, что если раньше сеть «Астор» по ассортименту и ценам соперничала только со своими прямыми конкурентами (сетью «Наш магазин». — Прим. ОВО), то теперь по ассортименту конкурирует со своим сегментом, а по цене — со всеми сегментами.

  — Цены падают во всех магазинах, и неизвестно, когда это остановится, — заметил Виталий Харченко.

 

Мария ПРИХОДИНА

ОмскПресс