Гуру рекламы оставили Омск до «Поры»

Гуру рекламы оставили Омск до "Поры"

12 октября в Омске подвели итоги седьмого международного фестиваля социальной рекламы «Пора-2013».

В минувшую субботу 28 членов жюри из 6 стран выбрали лучшие работы в 8 номинациях из 181 проекта, представленного в шорт-листе фестиваля «Пора». Большой праздник рекламы начался в четверг, 10 сентября, в Конгресс-холле Экспоцентра. Почётное право провести первый мастер-класс седьмого фестиваля получил единственный омич из числа членов жюри — креативный директор РА «Коперник» Артём Касаткин. Начав с весёлых проектов агентства и рассказа о реалиях омской рекламы, он перешёл к серьёзному разговору о социальных проектах.

От разговора о социальных проблемах участники перешли к обсуждению интернета и котиков. «Эстафетную палочку» от Касаткина получил московский гость фестиваля директор по маркетингу и социальным медиа компании Red Keds Максим Юрин. Он, как и ранее спикеры на конференции «Тренды», назвал «Одноклассники» территорией с хорошей целевой аудиторией для многих брендов, однако пока что не охваченной рекламщиками.

Мастер-классы Касаткина и Юрина стали единственными в этот день. Уже с 11 октября участникам «Поры» предстояло сделать серьёзный выбор и определиться, на какие семинары они пойдут. Два дня подряд, 11 и 12 числа, мастер-классы шли параллельно в двух залах.

Главной звездой пятницы стал Влад Деревянных. Кроме истории о встрече с «омскими гопниками» на цитаты можно было разобрать его мастер-класс по self-айдентике.

На мастер-классе дизайнера РА «Восход» Дмитрия Маслакова также блистал Деревянных. Он то дополнял своего коллегу, то отвечал за него. Видимо, это было разогревом перед третьим пришествием Владислава к участникам «Поры». Он вместе с со-основателем и управляющим директором Frends Agency Максимом Пономарёвым рассказывал о «Плюсиках в карму». Спикеры поведали о том, как можно использовать бренды в социальной рекламе или как большие компании повышают степень лояльности к себе за счёт социальных проектов.

Третий и заключительный день начался со встречи с креативным директором TWIGA Ukraine Вячеславом Фокиным на тему «Продажная социальная реклама». Также все желающие могли узнать, почему тот или иной проект, присланный на «Пору», не вошёл в шорт-лист фестиваля. Art-директор General Line Ирина Карандаева назвала пять ошибок, которые совершают начинающие рекламщики: нет идеи, нет ясности в проекте, не учитываются интересы целевой аудитории, нет путей к реализации идеи или же задумка авторов не нова.

Если в первой половине дня народу было не так уж много (по сравнению с двумя предыдущими днями фестиваля), то к двум часам на мастер-классе начальника креативного отдела «Радио ВАН» Гора Григоряна число слушателей заметно увеличилось.

Гость из Еревана представил аудио социальную рекламу, которую создаёт команда «Радио ВАНа». Гор заметил, что порой их ролики достаточно провокационные, «на грани фола», но в этом он видит их силу и действенность. Пик численности участников можно было наблюдать на заключительной лекции фестиваля. Её провёл председатель жюри, гендиректор РА «POV-Точка Зрения» Анатолий Ясинский. Он рассказал о системе, законах сети и приёмах, которые позволяют бренду распространяться в этой самой социальной системе. Это были чисто теоретические выкладки, которые показывали специфику работы рекламщика.

В это же день главные награды «Поры» нашли своих героев. По общему мнению судей, Омск подтвердил своё зва
ние социальной столицы. Наибольшее количество работ на суд жюри представили именно участники из нашего города. Кроме внешних изменений, которые произошли заранее (например, в логотипе фестиваля), несколько решений судьи приняли уже по ходу форума. Так, во время обсуждения проектов, было решено выдавать денежные вознаграждения только участникам-непрофессионалам. Как отмечали сами члены жюри, в этом году споры о том, кто же станет победителем и какое место займет, были не такими ярыми, как годом ранее.

Очень жаль, что в этом году так мало работ в номинации digital и рекламная кампания как среди студентов, так и в числе профессионалов. «Пора» стала официальным представителем World Summit Award в России, что даёт выход на международный уровень. Рекламные кампании и вовсе одни из самых действенных проектов, которые могут на что-то повлиять или что-то изменить,

— отметил продюсер, креативный идеолог MOST Creative Club Игорь М. Намаконов.

Тем не менее, страсти кипели во время награждения. Игорю Намаконову и Максиму Юрину настолько понравилась работа Игоря Павлова из Бреста в категории «Печатная реклама», что они решили перевести это во flash-баннер. В ближайшее время он появится на сайте Омскпресс.

Гуру рекламы оставили Омск до "Поры"

Главными победителями стали представители Екатеринбурга и Омска. Гран-при среди профессионалов выиграло РА StreetArt с видео-роликом «Ангел хранитель». 

Лучшими среди любителей жюри посчитали проект «ГорКи в Воскресенском сквере». Добавим, что авторы этого проекта также получили две награды в номинации «Социальные инициативы»: «Городской пикник» стал серебряным призёром, а «ГорКи» — золотым.

Подробно познакомиться с победителями фестиваля можно на официальном сайте «Поры». Текстовая трансляция с мастер-классов доступна на канале @OmskPressLive в Twitter.

Добавим, что председатель жюри фестиваля меняется ежегодно. Во время вечеринки в честь закрытия «Поры-2013» Анатолий Ясинский предложил в следующем году избрать на это место Владислава Деревянных. Окончательную кандидатуру члены жюри утвердят позже.

ОмскПресс