Александр Горнштейн: «Торговля оружием и наркотиками – более честный бизнес, чем создание сайтов»

Общество

Александр Горнштейн: "Торговля оружием и наркотиками – более честный бизнес, чем создание сайтов"

Руководитель Web-студии Александр Горнштейн, прибывший из Новосибирска в Омск рассказать о методиках продвижения сайтов, посетовал за ланчем в ресторане «Европа» на отсутствие «универсальных» новостных порталов, толерантности к орфографическим ошибкам и обидной необходимости модерировать комментарии.

Омскпресс: Сегодня практически все региональные СМИ, в том числе печатные, «завели» свои сайты и активно их продвигают. С профессиональной точки зрения, каким должен быть новостной сайт, чтобы отвечать требованиям времени?

Александр Горнштейн: "Торговля оружием и наркотиками – более честный бизнес, чем создание сайтов"

Александр Горнштейн: На самом деле новостных сайтов сегодня, как грязи. Такое появляется безумное количество стартапов — создаётся ощущение, что сайты делают все, кому не лень. Объективно же на всю страну можно назвать не более десятка успешных региональных проекта.

Для меня новостной сайт – это, прежде всего, вопрос концепции и подхода к редакционной политике. Это хорошо, когда есть некий формат, когда то же печатное издание за счёт своего внешнего стандарта и своего представления о формах подачи какой-либо информации «выезжает» на протяжении многих лет.

Интернет – динамичная вещь. Но почему-то все изменения, которые происходят даже с крупными порталами, они, как правило, сводятся исключительно к редизайну сайта и не касаются корректировки самой политики. Это не то как раз, что надо, и вызывает больше всего нареканий у людей.

ОП: А что надо?

АГ: Новостной сайт должен отражать сегодняшнюю действительность — быть интегрирован в социальные сети, иметь ярко выраженную новостийную идеологию. Есть вещи, которые объективно надо менять во времени. Потому что меняется конъюнктура людей, которые интересуются новостями в интернете, и под них надо подстраиваться. С одной стороны, появляется тот сегмент старшего поколения, которого раньше не было. И у них свой набор требований. Это зрелые люди, умеющие делать выводы. Им не надо ничего «разжёвывать». Им нужны готовые аналитические выкладки. Условно, выходит новость о том, что поменялся губернатор, и дальше идёт «разжёвывание», что это повлечёт за собой смену аппарата и всё в таком же формате. Этих читателей интересует больше фактов, а дальше выводы они сделают сами. Тип информации разный. Молодёжь опирается на те факты, которые ей предоставляют. В силу малого опыта и способности глубоко анализировать, в молодом возрасте довольно тяжело иметь собственное мнение и делать правильные выводы. Под молодёжь, соответственно, нужен другой формат.

ОП: Чего лично тебе не хватает в лентах региональных новостей?

АГ: Универсальности. Не хватает проекта, который бы всё объединял. Вот, я утром встаю и я вынужден читать ленты федеральных новостей, читать ленту ngs.ru, ленту tayga.info. Различные порталы с различной концепцией. При этом я не понимаю некоторых конъюнктурных новостей, мне нужно, чтобы их «разжевали». В регионах я на сегодняшний момент не видел ни одного портала, который качественно может сделать выборку новостей, синтезировать федеральные новости и местные, региональные. Мне не нужно их мнение, мне нужны факты. При этом мне абсолютно безразлично, кого пьяный ДПСник сбил за рулём.

Например, вряд ли сегодня какой-то региональный новостной портал напишет новость о том, что подразделение компании Nokia, которое занимается мобильными приложениями, купил «Майкрософт». С точки зрения региональных новостей, это, вроде бы, никому не интересно. С другой стороны, это говорит о довольно серьёзном переделе рынка: «Майкрософт» собирается выходить на рынок мобильной связи, а это в свою очередь вызывает множество других последствий. Для меня, как работника IT-рынка, эта информация интересна.

Бывают и другие вещи. Для меня было очень знаково, когда в своё время Грузия напала на Абхазию, ни один региональный портал об этом не написал. При этом написать, что какая-нибудь «Тойота» на трассе М-52 врезалась в «КамАЗ», с точки зрения понимания редакционной политики любого издания оказалось выше, чем вхождение российских войск в конфликт Грузии и Абхазии.

Александр Горнштейн: "Торговля оружием и наркотиками – более честный бизнес, чем создание сайтов"

ОП: Рецепт понятен: принцип «в мире-стране-регионе» пл
юс нейтральный формат. Ты считаешь, что это возможно вообще при том потоке политизированной информации, которая идёт со всех сторон?

АГ: Мне не интересно, когда лента превращается в объект политического «мочилова». Самая большая проблема Омска, на мой взгляд, может быть, в силу молодости медиасреды и рынка – у вас медийная тусовка – это одна большая ср*льня. Уважаемые мной умные люди вступают, к сожалению, в этот ср*ч.

Я вырос в другом понимании журналистики. Есть какие-то нормы, правила — не переходить на личности. У нас, когда заканчиваются аргументы, а они заканчиваются всегда, профессиональные люди начинают вступать в клинч. Признак профессионального журналиста — когда он умеет сдерживаться в любой ситуации. Соловьёв, например, мне не нравится из-за своей политической ангажированности, но при всём при этом он классный журналист, классный ведущий, он «держит» аудиторию. Он работает с аудиторией, а не ср*тся с Познером. А у вас получается, что журналисты отдельно, аудитория отдельно. Это очень непрофессионально, к сожалению. Для этого есть форумы.

ОП: Как определить, «хороший» журналист или «плохой»?

АГ: Одна из основных моих профессий – это аналитик. Я доверяю только цифрам. Журналиста определяет лишь количество читателей. При этом, честно скажу, что я встречал хороших журналистов, блогеров, которые пишут коряво, с орфографическими ошибками. И многие говорят: «Ну, какой он журналист? — Он в слове «исчо» делает 5 ошибок». Наверное, журналист должен быть грамотен. Но меня больше интересуют его умственные способности как человека, способного воспринимать окружающий мир так, как воспринимает его большинство. Ведь он должен передать информацию как можно большему количеству людей, чтобы было понятно и интересно. А с ошибками он пишет или нет – мне фиолетово. Зато это универсальная штука для любителей составлять «рейтинги»: можно «за*реначить» кого угодно.Я, например, печатаю «вслепую» — я никогда не смотрю на клавиатуру, когда печатаю, и читаю наискосок, мне очень тяжело собственные ошибки «отлавливать». Мне иногда на презентации могут указать: «У Вас вот там, Александр, орфографическая ошибка». Я даже не напрягаюсь на эту тему, даже не исправляю. При этом я понимаю, что, может быть, это не очень правильно. Но я же не русский язык преподаю.

Журналист из касты избранных ушли в нормальное состояние жизни. Особенно в интернете. Интернет – это быстро несущаяся такая вещь, и хорошо, если у тебя возможность писать без опечаток, а если нет — я не вижу в этом криминала. Я неоднократно был свидетелем, когда устраивались журналистские казни на тему: «Она слово «молиться» написала без мягкого знака, дура!» Ребята, это что – самое важное, что вы почерпнули из всего материала?! Ну, тогда это вы дебилы, вы понимаете это?

Александр Горнштейн: "Торговля оружием и наркотиками – более честный бизнес, чем создание сайтов"

ОП: Как человек, который всё знает о продвижении сайтов, скажите, есть ли универсальный совет: нужно ли на это тратить деньги или нет?

АГ: Торговля оружием и наркотиками – более честный и прозрачный бизнес, чем разработка и продвижение сайтов. Там правила игры понятны. Здесь же есть спрос, есть методики изучения спроса, но конкуренцию не спрогнозируешь. Деньги, которые люди начинают тратить на продвижение сайтов, очень чётко отражают эту конкуренцию. Это один момент.

Второе, когда наши новосибирские барахольщики хлынули в интернет, они сказали: «Мы не будем публиковать цены на свои товары».– «Почему?» – «А потому что наши конкуренты будут нас мониторить и делать такие же прайсы». Люди бояться утечки информации и лезут в интернет – ребята, вы не туда пошли тогда. Или как юридические фирмы, когда они отказываются публиковать формы для регистрации частных компаний. Они говорят: «Зачем? — Это наш хлеб». Я объясняю: человек, которому надо, он и так их найдёт, и лучше, чтобы он нашёл их у вас. Потому что: а) вы ему станете сразу полезны, потому что он именно вашем сайте почерпнул эту информацию, б) он вас запомнит, как источник полезной информации. Другое дело, я вас уверяю, что когда он один раз попытается сдать эти документы самостоятельно и «накосячит», второй раз он придёт к вам. Бизнес начинается тогда, когда вы показали, что вы профессионалы и что вам не жалко этим делиться.

Интервью: Евгения Конышева

ОмскПресс