Дороже выйдет. На безопасности экономить невыгодно

Общество

Дороже выйдет. На безопасности экономить невыгодно

Омские предприниматели стали более ответственно подходить к вопросам пожарной безопасности производственных и торговых объектов. Тему взаимоотношений бизнеса и контролирующих органов обсудили в Омском городском пресс-клубе.

В 2013 году в деятельности омских предпринимателей выявлено 324 случая нарушений требований пожарной безопасности. Чаще всего нарушения связаны с отсутствием автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре либо ее неисправностью, а также эксплуатацией путей эвакуации. Показательно, что за прошлый год было выявлено 924 нарушения. По мнению начальника Главного управления МЧС России по Омской области генерал-майора внутренней службы Владимира Корбута, предприниматели поняли, что на пожарной безопасности экономить невыгодно:

– Могу привести пример. В мае прошлого года произошел пожар во внутреннем помещении овощной базы «Амурская». На объекте отсутствовали пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре. Материальный ущерб составил более 17 млн рублей. Стоимость пожарной сигнализации – порядка ста тысяч.

Свою роль в повышении дисциплинированности омских бизнесменов сыграло и ужесточение наказания за подобные нарушения, которое произошло в ноябре прошлого года. Если ранее сумма штрафа для должностных лиц составляла от одной до четырех тысяч рублей, то сейчас уже от 10 тысяч до 20 тысяч, для юридических лиц штрафы выросли с 40–50 тысяч до 100–200 тысяч рублей.

В то же время сотрудники надзорных органов идут навстречу предпринимателям, разрешая устранять выявленные нарушения в ходе проверки. Однако есть и спорные ситуации.

Председатель правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Вадим Морозов считает, что основная причина возникновения конфликтов – нежелание самих бизнесменов выполнять установленные законом требования, а также низкая осведомленность начинающих предпринимателей о нормах действующего законодательства.

– Надо понимать, что если открываешь торговую точку, к ней как к объекту будут предъявлены определенные требования, – считает Вадим Морозов. – Поэтому чем больше информации предприниматель получит на старте своего бизнеса, тем меньше проблем у него возникнет в будущем.

Для этого сотрудники МЧС оказывают предпринимателям бесплатную методическую помощь и рекомендуют за месяц-два до проверки обратиться в органы надзора за консультацией.

Если конфликт всё же возник, то решать его нужно цивилизованным путем. Предприниматель может обратиться с жалобой на действия сотрудника МЧС к вышестоящему в порядке подчиненности государственному инспектору или обжаловать результаты проверки, акты или предписания в суде. Как показывает практика, в 90% случаев суд принимает сторону надзорных органов.

Комментарий

Вадим Морозов, председатель правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства:

– Относиться к бизнесу нужно серьезно. Если ты ведешь бизнес, ты должен его обезопасить. Предприниматель должен уметь защищать свои интересы. Использовать все инструменты, чтобы получить информацию. Спорные ситуации должны решаться цивилизованно, в установленном порядке. У предпринимателей есть возможность пожаловаться – и в прокуратуру, и в надзорные органы, и в суд. Главное, не доводить до конфликта.

Фото С. Сапоцкого

ОмскПресс