Гремя огнём, сверкая блеском стали… Омские мотоциклисты провели мастер-класс по безопасной езде

Общество

Гремя огнём, сверкая блеском стали… Омские мотоциклисты провели мастер-класс по безопасной езде

Вместо душного кабинета – парк культуры и отдыха «Зелёный остров», вместо учителей – около двухсот омских байкеров. А вместо учебников и тетрадок – асфальтовая площадка и мощные мотоциклы. Столь необычный урок безопасности был приурочен к 77-летию службы ГАИ – ГИБДД.

Омские «легионеры»

Рев мощных двигателей разорвал тишину парка в шестом часу вечера. Закованные в кожанки мотоциклисты один за другим проносились мимо гуляющих омичей. Однако никто не шарахался в стороны, не кричал в гневе вслед. Наоборот, все бежали за ними к концертной площадке, возле которой байкеры припарковали своих железных коней.

Технику тут же взяли в кольцо. Пенсионеры и молодежь, парни и девушки – поглазеть на крутые машины хотелось всем. Но больше всего, разумеется, было подростков. Собственно говоря, ради них и приехали на Зеленый остров мотоциклисты. Их цель – рассказать юным владельцам мопедов и мокиков, как уцелеть на дороге.

Байкеры – надежные помощники ГАИ. Звучит необычно, но именно так называлась эта совместная акция, организованная УМВД РФ по городу Омску, департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации Омска и мотоклубом «Легион 55».

К слову, «легионеры» уже несколько лет водят с омской автоинспекцией самую тесную дружбу. Подначки доморощенных шутников – мол, индульгенцию себе зарабатываете – они игнорируют.

– Это миф, что мотоциклисты ненавидят ГАИ, а ГАИ – мотоциклы, – говорит президент мотоклуба «Легион 55» Юрий Вотинцев. – У нормальных байкеров и сотрудников автоинспекции общая цель – безопасность на омских дорогах. Слишком уж много бьется ребят.

Статистика же и впрямь удручающая. В этом году количество ДТП с участием мототранспорта уже превысило прошлогоднюю цифру.

– Три человека погибли, а за весь прошлый год погибший был лишь один, – поделился информацией начальник ОГИБДД полиции при УВМД России по городу Омску Дмитрий Зырянов. – Всего же за шесть месяцев случилось уже 23 ДТП, причем 10 – в июне. И это лишь с участием мотоциклов. Плюс еще 20 ДТП с участием мокиков, мопедов и скутеров и 20 – с участием велосипедистов.

 «Бешеные табуретки»

Кто-то может, конечно, сказать, что аварии – это не про него, однако лишь береженого бог бережет. Точнее, правила дорожного движения и умение управлять мотоциклом. Или мопедом, которые под седлом у подростков.

Многие из них о правилах дорожного движения даже не слышали. Гоняют как хочется и создают аварийные ситуации.

«Бешеные табуретки» – так называют подростков водители. Малолетние лихачи всех достали настолько, что бороться с ними решили в масштабах страны. Уже принят закон, обязывающий всех владельцев таких «мини-байков» пройти обучение в автошколе и сдать на права. Правда, в действие он вступит лишь осенью. А пока злая шутка, что подростки на мокиках, словно вампиры, не отражаются в зеркале, до сих пор актуальна.

– Они же так быстро перестраиваются из ряда в ряд, что водители просто не успевают отслеживать их в зеркале заднего вида, – пояснил Юрий Вотинцев. – Отсюда и аварийные ситуации.

Студентка Ирина Рязанцева ни мокик, ни байк водить не умеет. Девушке это и не нужно, ведь у нее есть друзья с мотоциклами.

– Но я с ними стараюсь не ездить, – улыбнулась она. – Ребята давно уже вышли из подросткового возраста, но гоняют все так же отчаянно. И за них страшно, и за себя, когда я на заднем сиденье.

Девушка думает, что так «неспортивно» некоторые мотоциклисты ведут себя, насмотревшись голливудских боевиков. В них байкеры – это огромные волосатые парни с пивным животом и неизменной бутылкой в руке. И гоняют они, выжав газ до предела.

– Мы тоже не маленькие и можем, если не за штурвалом, выпить пивка, – ответил за себя и свой клуб Юрий Вотинцев. – Но вот дебоширов и пьяниц в нашем клубе не держат. И безбашенных гонщиков тоже. Хочешь гонять – иди на специальную трассу, а не выезжай на дорогу.

Черепашки ниндзя

На дороге любая небрежность, любая случайность способна убить. Новички этого не понимают и гоняют без всякой защиты. Опытные мотоциклисты во время акции объясняли подросткам, что так делать неправильно.

Защита – это доспех, закрыв
ающий локти, плечи, колени, голову и позвоночник. К слову, из-за «горба» или «панциря» на спине байкеров их еще называют черепашками ниндзя. Может, оно и смешно, но без подобных доспехов любое падение ведет к инвалидности. К примеру, та же коленная чашечка разлетается словно фарфоровая. На восстановление же уйдет едва ли не целая жизнь, и то без гарантий. Так стоит ли рисковать?

Максим Матюшин, к примеру, даже на акцию приехал в полной экипировке. Омские дороги непредсказуемы, случается всякое. А ему скоро в путь, и там здоровье понадобится.

– Поеду в Заполярье, за Новый Уренгой, – пояснил он. – Два дня туда, один день обратно.

Ребята, собравшиеся вокруг, и верят ему, и не верят. «Ну как можно всего за три дня проскочить столь огромное расстояние?» Но оказывается, что в этом нет ничего невозможного. Для опытного мотоциклиста, конечно, а не для новичка. А новичкам байкеры рассказали, как подобрать себе мотоцикл «по фигуре».

– Это лишь кажется, что купил байк, сел в седло и поехал, – объясняет Юрий Вотинцев. – На самом же деле над техникой придется серьезно поколдовать. Например, сделать ручки как надо, наклон руля, перешить сиденье, чтобы обеспечить себе нормальный упор. Мотоцикл должен быть заточен под конкретного седока, чтобы нормально себя вел себя на дороге.

У самого Дяди Юры – такой у Вотинцева байкерский позывной – мощный японский байк. В переводе на русский – «Полночная Звезда». К нему то и дело подходили подростки, один из них даже пытался повернуть руль. Получилось не очень.

– Сперва подкачайся, – посоветовал пареньку Дядя Юра. И добавил, что крепкие руки и ноги мотоциклисту нужны не только для соблазнения девушек.

К слову, сегодня в солидных японских салонах байкеру не продадут мотоцикл, если он не сможет оторвать его от земли и поставить в вертикальное положение. Резон в этом есть. Если машина тяжелая для седока, то щупленький всадник грохнется вместе с нею во время езды. А потом не сможет поднять на колеса.

Байкеры еще много чего интересного рассказали ребятам, собравшимся на Зеленом острове. Например, как надо правильно ездить, поговорили и о личной безопасности, особенностях дорожного движения, ответили на все интересующие вопросы. Завершился «открытый урок» разбором типичных ДТП с участием мототранспорта, происшедших в Омске. Ведь не зря говорят, что лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих.

А подобные акции решили проводить в Омске и дальше.

ОмскПресс