Полицейские считают, что ликвидация «газелей» сделает дороги города безопаснее

Экономика

Полицейские считают,  что ликвидация «газелей» сделает дороги города безопаснее

По мнению полковника Юрия Виноградова, для большего контроля за порядком необходимо ускорить работы по освещению разворотных площадок и оснащению их видеокамерами. Представители правоохранительных органов поддерживают городскую программу замены маршрутных такси на более вместительный и безопасный транспорт.

За первое полугодие УМВД России по Омску зарегистрировано 40 обращений граждан по поводу конфликтов между представителями частных автоперевозчиков. По восьми из них возбуждены уголовные дела, в том числе по статьям «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью», «Побои», «Хулиганство».

К сожалению, нередко пострадавшими в этой дорожной войне оказываются и пассажиры. За этот же период на территории города зарегистрировано 153 ДТП с участием пассажироперевозящего транспорта, в которых погибли 6 человек, 222 получили травмы различной степени тяжести. По вине водителей пассажирских транспортных средств произошло 50 ДТП, погибло 3 человека, ранено – 75. Впрочем, в УМВД по городу отмечают снижение этих показателей относительно аналогичного периода прошлого года. Так, например, количество ДТП с участием общественного транспорта снизилось на 15,3%, количество ДТП по вине водителей пассажирских ТС – на 18%.

Сотрудники полиции неоднократно обращались в мэрию Омска и правительство области с предложениями по обеспечению порядка в городском общественном транспорте и на остановках. В том числе предлагалось включить перевозчиков всех форм собственности в систему единого диспетчерского обслуживания, организовать освещение остановок и разворотных площадок маршрутных такси, оборудовать их камерами видеонаблюдения. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по Омской области полковник Юрий Виноградов отметил, что в той или иной степени все эти пункты в настоящее время реализуются городскими властями. Однако, по его мнению, необходимо ускорить работы по освещению разворотных площадок и оснащению их видеокамерами, хотя бы наиболее проблемных, таких как конечные остановки по улицам Стрельникова, Бархатовой, Романенко.

Представители правоохранительных органов, присутствовавшие на круглом столе, также выразили поддержку городской программы замены маршрутных такси на более вместительный и безопасный транспорт. По их мнению, это сделает передвижение по омским дорогам более комфортным и безопасным.

Комментарий

Олег Осинский, директор департамента транспорта мэрии Омска:

– Серьезные крупные города уже давно ушли от «газелей», а теперь и от автобусов средней вместимости и покупают большие автобусы. Пришел черед и Омска. У нас уже есть перевозчики, которые покупают пассажироперевозящие транспортные средства большой вместимости. За этим будущее. Мир идет по этому пути. К автобусам подсоединяют прицепы, выпускают двухэтажные автобусы. Всё делается для того, чтобы пассажирский транспорт ходил как можно реже, но перевозил большее количество людей. Посмотрите, что сегодня происходит на дорогах города, – первые две полосы заняты пассажироперевозящим транспортом. Мы не должны забивать город автобусами малой вместимости. Это шаг назад.

Фото с сайта addz.ru

ОмскПресс