Причины популярности асинхронных электрических двигателей

 Причины популярности асинхронных электрических двигателей

Основными причинами широкого распространения электрических асинхронных двигателей можно считать наличие низкой стоимости и относительной простотой конструкции, что положительно повлияло на спрос со стороны покупателей всего мира. Для глубокого понимания принципа действия подобных электрических двигателей необходимо подробно ознакомиться с их конструктивными особенностями, основными узлами и изучить термины, применяющиеся в электромеханике.

Для получения оптимальных рабочих характеристик асинхронного электрического двигателя рекомендуется применять устройство плавного пуска подобного двигателя.

Основными узлами асинхронных электрических двигателей переменного тока, обладающих короткозамкнутой схемой, являются ротор и статор. Они имеют в себе сложную внутреннюю конструкцию. Относительно статора ротор расположен внутри его, при этом в функцию ротора входит вращение в статоре. Особенностью ротора, как тела вращения, является обеспечение симметрии относительно условной оси вращения. Конструктивно изготовление ротора наделено рядом сложностей, хотя внешний вид этого узла может показаться очень простым, так как он представляет собой цилиндрическую болванку и торчащие концы вала. На самом деле у ротора отмечаются очень точные размеры при производстве и при его изготовлении применяются несколько видов различных материалов. Сложным процессом является создание обмотки ротора, так как необходимо применение расплавленного алюминия. Бывает еще исполнение в виде медных стержней, которые забиваются в специальные пазы, а потом происходит крепление к медным кольцам. В результате получается короткозамкнутая конструкция, носящая название беличья клетка. Стержень ротора должен быть очень прочным, чтобы его не разорвало центробежной силой.

Если ротор крутиться в статоре, то статор совершенно неподвижен, но также имеет сложную конструкцию с сердечником и штампованными пластинами. У пластин присутствуют пазы, в которые размещается обмотка статора. К обмотке статора подсоединяется источник переменного тока. Помимо основных узлов асинхронный электрический двигатель должен быть оборудован специальными подшипниковыми узлами для осуществления необходимого вращения, которое производит перевод электрической энергии в механическую аналогию.

Возникновение ЭДС происходит при пересечении магнитного потока статора проводников обмоток ротора. Замкнутость обмотки ротора обеспечивает получение тока, взаимодействующего с определенным магнитным полем.

ОмскПресс