31 000 омичей за первое полугодие обратились в службу «одного окна»

31 000 омичей за первое полугодие обратились в службу «одного окна»

На прошедшем 24 июня аппаратном совещании в омской мэрии разговор шел о работе службы «одного окна». Выяснилось, что возможности для её улучшения есть, и немалые.

Начальник отдела этой службы Галина Приль доложила итоги деятельности по данному направлению. Напомним, что в Омске система по предоставлению муниципальных и государственных услуг, реализуемых по принципу «одного окна», действует с 2010 года. Спрос на эти услуги стабильно высок: к примеру, только за шесть месяцев текущего года ими воспользовалось не менее 31 тысячи жителей города.

Главным в работе службы «одного окна» является интерес заявителя. Человек хочет получить муниципальные услуги быстро и качественно, не вникая в деление мэрии на департаменты и управления, в разницу их полномочий и при этом не бегая с места на место для получения нужного документа, напротив, получая его именно в одном месте и через одно окошко. В настоящее время служба «одного окна» предоставляет 49 муниципальных услуг и документов, а также 23 государственные услуги. Они охватывают жилищную, социальную сферы, имущественные отношения, благоустройство, архивные дела, сферы образования, технической инвентаризации, землеустройства и т. д. В настоящее время в 12 подразделениях омской мэрии и еще двух госструктурах прием ведут 26 специалистов. Примерное время ожидания в электронной очереди – 15 минут.

Помимо муниципальных услуг, на базе службы «одного окна» оказываются услуги управления Федеральной миграционной службы России по Омской области, регионального госпредприятия «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства». А с 1 сентября этого года на основании заключенного соглашения о взаимодействии с ОмГУ им. Достоевского будет оказываться дополнительная услуга юридической клиники по бесплатному юридическому консультированию посетителей службы «одного окна».

Пока, однако, весь спектр услуг не оказывается. Например, по государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним, по кадастровому учету объектов капстроительства, пенсионному обеспечению и ряду других. Галина Приль указала, что этому препятствует отсутствие у службы «одного окна» статуса многофункционального центра. Ограничены технические возможности, не хватает специалистов, площадей – в общем, хорошо бы дополнительно профинансировать это направление…

Главный финансист горадминистрации, вице-мэр Инна Парыгина усомнилась в необходимости выделения средств. По ее мнению, для начала надо определить, каков КПД работы службы «одного окна» – пока он представляется недостаточным. Так же считает и первый вице-мэр Александр Турко: «Сама идея правильная, но ее необходимо довести до ума. Надо вводить в действие новые сервисы и терминалы. Технические возможности есть. И нужно изживать архаичный стиль работы. Когда есть электронная связь, зачем по принципу голубиной почты использовать курьеров? Это как минимум нерационально».

ОмскПресс