Александр Удалов за полгода пешком обошёл шесть стран Юго-Восточной Азии. В кармане у него было 500 долларов, после путешествия осталось 100. В планах у путешественника — автостопом совершить кругосветку.
Взять интервью у этого странника нам посоветовали коллеги. Так в редакции появился человек, представившийся Александром Удаловым. По его словам, он коренной омич, окончил юрфак ОмГУ, потом изучал психологию в Университете Российской академии образования в Москве, работал тележурналистом. По сути, жизнь обычного человека с исканиями своего места под солнцем. Работал бизнес-тренером. Во время очередного кризиса жанра, обсуждая различные техники самореализации, в разговоре с коллегами прозвучало предложение поискать новые формы совершенствования личности в других странах. Поговорили и разошлись, а Александр сел на самолет и в сентябре прошлого года улетел в Бангкок. Улетел без знания английского языка и с 500 долларами в кармане.
— Мне как психологу было интересно, насколько человек готов и может прожить без денег в чужой стране, — говорит Александр. — Готовы ли посторонние люди помогать путешественнику? Смогу ли я сам справиться со своими страхами? Ну, и конечно, это были поиски новых психологических техник для возможности жить в гармонии с внешним миром.
Авантюрист? Сумасшедший? Исследователь?
Наверное, всего в нем понемногу. Из аэровокзала Бангкока Александр вышел на трассу и поднял руку. Сначала пытался тормозить грузовики, но те проносились мимо. Зато остановился навороченный джип. За рулем был, судя по внешнему виду, довольно состоятельный таец.
— Английского я не знал, поэтому общались жестами и при помощи карты Таиланда, еще на планшетном компьютере, через транслейтер, — рассказывает путешественник. — Замечу сразу, что буквально все мои водители-попутчики сразу предлагали мне воду, сигареты, еду, а в придорожных кафе норовили угостить национальными блюдами. И так было во всех странах, где я побывал.
Тайские водители оказались самыми заботливыми. Они постоянно пытались отвести Александра именно туда, куда он показывал на карте. Причем делали это, даже если им было не по пути. И при расставании обязательно снабжали водой и едой, приглашали в дом, если ночь заставала путешественника в селении. В других случаях Александр ночевал на пляжах, иногда в монастырях, где монахи всегда готовы предоставить ночлег и еду путнику.
— Быть может, все дело в буддизме, — рассуждает путешественник. — По этой вере человек должен за свою жизнь сделать как можно больше добрых дел. Хотя все тайцы мне показались очень добрыми и спокойными людьми. Есть в них какое-то умиротворение. Настоятель одного буддийского монастыря все это объяснил специальной техникой. Когда с тобой происходит что-то не то, когда опускаются руки или в душе растет раздражение, тайцы садятся и начинают сосредоточенно следить за своим дыханием. Так они достигают внутренней гармонии и умиротворения, отвлекаясь от внешней суеты.
Индонезия
В Индонезии Александр познакомился с семьей университетских преподавателей. У них в гостях Удалов задержался на неделю. Новые знакомые договорились о проведении лекции и тренинга в университете Джакарты. Общение с коллегами, судя по словам Александра, оказалось полезным для обеих сторон.
Там же, в Индонезии, один из водителей-попутчиков, узнав цель путешествия, привез Александра в уникальный монастырь, где всех желающих учат познавать себя. Там на 10-12 дней человека лишают любого общения. Взгляд обращен только внутрь себя.
— Из этих десяти дней я вынес один вывод, — делится наблюдением Удалов. — Если назрела необходимость что-то изменить в своей жизни, но нет возможности посетить подобный монастырь, достаточно уехать в чужую страну и пожить там некоторое время. Там ты начнешь двигаться в потоке своей судьбы, ты почувствуешь ее. Судьба тебе все даст — и кров, и еду, и решение твоих проблем. У меня за время путешествия такое было не раз. Когда была нужна вода, она чудесным образом оказывалась на моей дороге. Если я хотел есть, то шел туда, где находил ананасы и бананы. Главное, научиться слышать свою интуицию, она никогда не обманет.
Экстрим
Однажды ночью на пляже Александра разбудил шум. По соседству с ним группа вооруже
нных молодых людей темпераментно играла в карты.
— Тогда мне стало очень страшно, — признался собеседник. — Однако молодые люди, когда меня заметили, не проявили никакого интереса к моей персоне. Это были лишь мои личные страхи.
Второй случай произошел в Индонезии: «Там водитель отвез меня в полицейский участок. Мы долго пытались понять друг друга, а когда полицейские наконец разобрались, накормили и купили билет на поезд, заявив, что идти вдоль дороги небезопасно».
Какие они?
По словам Александра, больше всего ему понравились тайцы — радушные, заботливые, улыбчивые и добрые. От них, по словам путешественника, веяло радостью.
В Индонезии народ более серьезный и замкнутый. Бирманцы (жители Мьянмы) показались Удалову внутренне очень напряженными людьми. Они как будто живут в подвешенном состоянии в ожидании то ли гражданской войны, то ли государственного переворота, то ли внешней агрессии.
Кхмеры в Камбодже очень бедные. Страна производит впечатление послевоенной разрухи — неухоженные поля, агрессивные попрошайки, которые могут ударить или кинуть в спину камень, если ты не подал им милостыню.
Вьетнамцы очень похожи на тайцев. Многие из них говорят по-русски, и еще во Вьетнаме самые низкие цены.
Что дальше?
— Я вернулся в Омск, потому что у меня заканчивалось действие загранпаспорта, — говорит Удалов. — Сейчас оформлю новый и начну получать шенгенскую и американскую визы. В планах выйти из Омска и автостопом обогнуть земной шар. Пройти Европу, США с востока на запад, потом Латинскую Америку, Новую Зеландию, Австралию, Вьетнам, Китай — и домой. Океаны я намерен пересечь на судах, нанимаясь членом команды.
В новом путешествии меняется цель. Я хочу сравнить людей разных национальностей и понять, насколько мы все одинаковые или разные. Будут ли мне, подобно тайцам, помогать, скажем, испанцы и американцы, готовы ли предоставить путнику кров аргентинцы и китайцы?
Быть может, нашему герою именно такой путь подсказывает его интуиция. Если так, значит, это его судьба и делает он ее сам или, наоборот, только двигается в ее непрерывном потоке.
![]() |
![]() |
![]() |