21
сентября
Валюта в Омске
USD 75.03EUR 88.96

Трамваям – быть, пробкам – нет

12.06.2013 22:55 Поделиться:

Трамваям – быть, пробкам – нет

Директор департамента транспорта Олег Осинский на встрече с журналистами рассказал о тарифах, оптимизации дорожного движения и расчёте за проезд по картам.

О тарифах

По мнению Олега Осинского, повышение платы за проезд в общественном транспорте неизбежно. Сегодня пассажирские предприятия не получают дотации из бюджета. Существует лишь такое понятие, как «компенсация разницы в тарифе». Иными словами, себестоимость одной поездки в общественном транспорте составляет 18 рублей. Из них 16 рублей оплачивают омичи и 2 рубля – городской бюджет. Однако денег, выделенных из казны на эти цели, хватит только до конца лета.

– Мы принимаем максимальные усилия по уменьшению собственных затрат, в том числе это оптимизация маршрутной сети, сокращение численности работников, управленческого персонала, и эти мероприятия дают определенный результат. Но что бы мы ни делали, все равно придем к решению, что тариф должен быть экономически обоснованным. Да, трагично, что мы поднимаем тариф так резко. Если бы мы в прошлые годы поднимали по рублю, осенью были бы с 16-рублевым тарифом и автобусы были бы не в таком состоянии, как сейчас.

О пробках

Новое, но очень важное направление работы департамента – организация дорожного движения в городе. Уже отрегулировано несколько светофорных объектов, в том числе по улицам Красный Путь, Дианова и Конева. По данным департамента, в результате оптимизации трафик по Красному Пути увеличился на 64%, время проезда от городка Нефтяников до центра города сократилось на 15 минут.

Эта работа будет продолжена. Планируется также ликвидировать несколько нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных на расстоянии 50–100 метров друг от друга:

– По нашим оценкам, чтобы справиться с пробками в городе, понадобится полтора года. Я не скажу, что мы полностью избавимся от заторов, где-то для решения проблемы необходимо расширение магистралей.

В доказательство эффективности работы отдела Олег Осинский привел еще такие данные: по отношению к показателям прошлого года количество ДТП в Омске уменьшилось на 28%, а количество погибших на дорогах города – вдвое.

Он также отметил, что из-за пробок у омичей складывается ошибочное мнение о нехватке единиц подвижного состава:

– Объемов салонов достаточно для перевозки жителей города – скорость не позволяет. Когда мы стоим в пробке, то понимаем, что стоим в пробке. Но человек, который стоит на остановке, высказывает недовольство тем, что автобусов не хватает.

О новых автобусах

Директор департамента транспорта сообщил, что компания «Стэнли» планирует закупить десять автобусов марки «ЛиАЗ», аналогичных муниципальным. Ранее компания занималась организацией перевозок омичей до СТЦ «Мега» и «Икеа». Однако торговые компании отказались от большей части бесплатных автобусов. Решено было перекинуть освободившийся транспорт на 23-й маршрут, также следовавший до торгового комплекса. Но планы руководства СТЦ поменялись.

Олег Осинский оценил внедрение коммерческого транспорта большой вместимости как «хороший пилотный проект» и заявил, что департамент постарается сделать всё возможное для его успешной реализации.

О трамваях

В СМИ появилась информация о том, что якобы мэр Омска Вячеслав Двораковский планирует ликвидировать трамваи.

– Это какой-то испорченный телефон, заявлений подобного рода не было и не могло быть, – прокомментировал директор департамента транспорта. – Ситуация следующая. В свое время была подготовлена программа развития городского электротранспорта. Она состояла из двух частей. Одна касалась развития трамвайной сети, вторая – сохранения существующей. Мы условились, что развивать трамвай не будем, но существующие линии сохраним. Наши трамвайные пути не менялись более 15 лет. В прошлом году удалось заменить 1,1 км путей и отремонтировать три трамвая. В этом планируем заменить 1,7 км и отремонтировать четыре трамвая. Это не развитие. Это ремонт.

О картах

Департамент транспорта ведет переговоры с несколькими фирмами по созданию в Омске си
стемы безналичного расчета в общественном транспорте при помощи банковских карт. Возможно, первый этап проекта будет запущен уже в следующем году.

Олег Осинский сразу заметил, что не планирует в связи с введением системы безналичного расчета увольнять кондукторов.

– Мы без кондукторов не справимся. Обратите внимание: на кассах в магазинах уже несколько лет существует возможность оплатить покупку по безналу, и какой процент населения пользуется картами? Та же система и в автобусах.

Комментарий

Почетный гражданин Омска Юрий Глебов:

«Может быть, хватит сталкивать две власти?»

— Предприниматель Ремизович, что называется, «кинул кость», предложив убрать трамвай в Омске. Я не думаю, что высказывание серьезно, — скорее это попытка отвлечь прессу и общественность от многочисленных проблем. И надо сказать, ему это удалось. Некоторые СМИ, подхватив утку, взялись распекать мэра за неграмотность, якобы он поддержал эту бредятину. Но, как я видел по телевидению, ничего подобного мэр не говорил и никакого окончательного решения не принимал. Вот так из ничего и раздули пожар, выдумали проблему мирового масштаба. Мне кажется, что эти СМИ хотят вернуть тот период вражды, который творился 20 лет, и столкнуть опять две власти. Может быть, хватит?

Кстати

По данным департамента транспорта, ежегодно происходит снижение пассажиропотока в городском общественном транспорте на 4–5%. Прежде всего это обусловлено появлением у омичей личного автотранспорта, небольшую долю составляют горожане, предпочитающие душным автобусам велосипеды и пешие прогулки.

Справка

Стоимость проезда в муниципальном транспорте составляет:

— в Москве — 25 рублей,

— в Санкт-Петербурге — 25 рублей,

— в Екатеринбурге — 23 рубля,

— в Нижнем Новгороде — 20 рублей,

— в Казани — 19 рублей,

— в Самаре — 18 рублей,

— в Новосибирске — 17 рублей,

— в Тюмени — 16 рублей,

— в Ростове-на-Дону — 15 рублей,

— в Челябинске — 15 рублей.

Сетевое издание «Омскпресс» (16+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Телефон редакции: +7-937-396-77-86
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: redactor@SORCmedia.ru.
Для рекламодателей: adv@SORCmedia.ru.

SORCmedia.ru since 2012
Яндекс.Метрика