Больше месяца на городских подмостках шли спектакли любительских театров. Сказки, комедии, драмы – на суд зрителей и строгого жюри были представлены практически все жанры. Из 19 театров-участников шесть были дебютантами.
Уже двадцать лет существует возрожденный фестиваль самодеятельных театральных коллективов «Театральная весна». В этом году, несмотря на то что организаторами конкурса предусмотрены два приза («Крылатый гений») в номинации «лучший спектакль», их разделили на три коллектива: творческое объединение «Два театра» (народный театр «Карусель» и образцовый театр «ШуМиМ»), «Седьмое небо» (детская школа искусств № 7) и образцовый театр детей-инвалидов и их родителей «Преодоление» (КДЦ им. Свердлова).
Режиссер образцового театра «ШуМиМ» Анна Козловская рассказала, что они представили на фестиваль спектакль «Ромео и Джульетта» от творческого объединения «Два театра» («ШуМиМ» и народный театр «Карусель»). Анна и Наталья Козловские немного поэкспериментировали с классическим произведением: объединили три перевода пьесы (Б. Пастернак, Т. Щепкина-Куперник, О. Сорока) и вывели как одно из главных действующих лиц Королеву Маб. Такое необычное решение не могло остаться незамеченным, и «Два театра» стали обладателем одного из «Крылатых гениев» и победителями в номинации «Лучший спектакль».
– Сейчас не стоит так остро вопрос деления театров на любителей и профессионалов, – считает Анна Козловская. – Во всяком случае, мы держимся правила профессионального отношения к делу. Мы играем для зрителя, а не только чтобы порадовать своих родственников и друзей. Вот это и есть профессиональный подход, а тогда уже надо и мастерство свое актерское взращивать, и постоянно быть в творческом беспокойстве с режиссерской точки зрения.
Еще один приз за лучший спектакль достался театру для детей-инвалидов и их родителей «Преодоление». В прошлом году их театр уже получал главный приз. Но несмотря на это, актеры и режиссер Татьяна Никифорова снова настраивали себя только на победу. Их спектакль поставлен в жанре музыкальной фантазии «Озеро любви» по немецкой легенде об озере белых лебедей.
– У нас немного другая интерпретация, – пояснила режиссер театра. – Это не балет, но есть пластика, есть слова. Поэтому и называется «музыкальная фантазия». Это наша премьера, и у нас был полный зал. Я переживала, будет ли вообще в зале зритель или только знакомые, но оказалось, что о нас уже многие знают.
На открытии фестиваля была учреждена номинация имени Ю. Шушковского «Философия режиссуры». Первым ее получил режиссер народного театра «Зеркало» за спектакль «Антигона» (Омский колледж профессиональных технологий) Олег Теплоухов. По его словам, это огромный аванс за будущие работы.