Солнце на спицах

Спорт

Солнце на спицах

Катание на велосипеде — занятие, безусловно, весёлое и интересное. Однако любому начинающему велосипедисту необходимо знать и помнить несколько серьёзных вещей, которые помогут сохранить максимум радости и здоровья.

Не верь глазам

Первый совет — не скупитесь при покупке. Чтобы приобрести хороший велосипед и получать удовольствие от езды, лучше всего подкопить 10-15 тысяч, за которые вам практически гарантирован приличный агрегат. Многие выбирают велосипед глазами, отдавая предпочтение тем, которые оборудованы большим количеством эффектных наворотов. Однако лучше взять за правило выбирать то, что выглядит проще. Поэтому окиньте велосипед взглядом и обратите внимание на несколько пунктов.

Рама. Она должна быть легкой и цельной, без пружин и амортизаторов. Сразу стоит определиться с её размером — поднимите седло на максимальную высоту и сядьте. Если вы с трудом достаете до педалей, то еще имеется запас высоты и этот велосипед вам подходит. Выбор седла — дело вкуса. Для нечастых спокойных прогулок по городу подойдет широкое и мягкое, для длительных скоростных заездов лучше выбрать узкое и жесткое.

Тормоза. Если обода колес обхвачены сверху двумя колодками, которые при торможении его зажимают, — это ободные тормоза, наиболее дешевые и простые в ремонте. Остальные устройства стоят значительно дороже, и присутствие их на дешевом велосипеде обещает вам множество ненужных хлопот.

Скорости. Число скоростей определяется количеством шестеренок и может варьироваться от 3 до 27. Лучше выбрать велосипед, у которого сзади 8 шестеренок, а впереди 2 или 3, — только потому, что такой механизм надежней и не требует частой замены. Выбор переключателей скоростей, которые расположены на руле, принципиального значения не имеет, это также сугубо дело вкуса.

Производство. К сожалению, отечественные велосипеды в большинстве своем оставляют желать лучшего. А Китай и Тайвань хоть и не обещают стопроцентно высокого качества, но производят немало хороших агрегатов.

При покупке прокатитесь несколько метров, проверьте переключатели скоростей и тормоза, прислушайтесь. У правильно настроенного велосипеда должно быть слышно только шуршание резины и негромкий звук трещотки. Если велосипед издает трески, стуки и скрипы, а продавец обещает, что со временем всё раскатается и притрётся, то знайте — не раскатается и не притрётся.

На дороге

Вы купили велосипед, и теперь придется о нем заботиться. Вряд ли вы имеете подробное представление о работе машины, поэтому лучше за техобслуживанием обратиться в крупные спортивные магазины или специализированные мастерские. Помните при этом: готовить телегу лучше зимой. Весной и летом цены на техобслуживание возрастают нередко в два раза. Кое-что вам придется научиться делать самому, как минимум — смазывать цепь и менять камеру.

Кроме того, встает вопрос о хранении велосипеда. Самым популярным местом хранения остается балкон. Необходимо помнить, что он должен быть застеклён, а велосипед нужно защитить от солнечных лучей, шины при длительном хранении не должны быть спущены полностью.

Если вы не знаете правил дорожного движения — не торопитесь выезжать на проезжую часть. Первое время покатайтесь по дворам и паркам, чтобы почувствовать себя в седле уверенней. Оказавшись на дороге, помните несколько важных правил. Пересекая проезжую часть по пешеходному переходу, обязательно слезайте с велосипеда и ведите его рядом с собой. Совершая маневры на проезжей части, убедитесь, что сзади вас нет автомобилей. Если вы собираетесь поворачивать, укажите рукой, в какую сторону вы намерены двигаться, — чтобы для водителей ваши движения не стали неожиданностью.

И самое главное — смотрите по сторонам, не забывайте об осторожности, берегите себя и окружающих.

Джентльменский набор велосипедиста

1. Насос. Во-первых, не пожалейте 500-600 рублей и, во-вторых, скажите продавцу, что вам нужен тот, который зажимается, а не накручивается, — в будущем это сэкономит много времени и нервов. Желательно еще присутствие манометра — он показывает давление в камере. Необходимое давление написано обычно на боковой стороне покрышки.

2. Запасная камера. Мало ее купить, желательно научиться ее ставить. Впрочем, это умение приобретается легко и быстро, стоит только проколоть шину где-нибудь вдалеке от дома.

3. Набор шестигранников, плоскогубцы и мультиключ — также известный как «семейный»: они могут понадобиться в любой момент.

4. Шлем, передние, задние и боковые отражатели, фара, звонок, фляга, флягодержатель, велосипедный замок — это заметно облегчит жизнь и обеспечит безопасность вам и окружающим.

5. Рюкзак. Вышеперечисленное нужно куда-то упаковать. Однако не пугайтесь раньше времени — все это выглядит намного компактнее, чем звучит.

Благодарим за помощь и консультацию мастера велосипедных дел Дениса Денисова.

ОмскПресс