На что жалуемся?

Общество

На что жалуемся?

В понедельник на аппаратном совещании у мэра Омска была обнародована информация о том, с какими проблемами обращаются граждане в администрацию города. В общем, ничего нового не прозвучало, другое дело, что число таких обращений продолжает расти.

Начальник управления по работе с обращениями граждан Наталья Лошаченко сообщила, что в 2012 году зарегистрировано 19 476 устных и письменных обращений, в которых поставлено более 21 тысячи вопросов. На 17 апреля 2013 года уже поступило 5 090 обращений – это более 6 000 вопросов. Тематика обращений выглядит так: 10 620 касаются жилищно-коммунальной сферы, 6 000 – вопросов экономики, 3 577 – социальной сферы.

Раньше мониторинг учитывал преимущественно письменную форму обращений. Сегодня регистрации и рассмотрению подлежат также устные обращения, принятые по телефону доверия мэра, во время личных приемов граждан руководителями городской администрации, через Интернет, в ходе телепередач и т. д. Вот почему число обращений так возросло. Но есть, разумеется, и причины объективного свойства, ведь нашим жителям каждодневно приходится сталкиваться с различными ситуациями, и найти приемлемый выход из них порой весьма непросто. За помощью чаще всего обращаются в органы муниципальной власти.

– Текущие данные наглядно демонстрируют нагрузку на специалистов структурных подразделений и увеличение количества обращений, – заметил Вячеслав Двораковский. – Давайте проанализируем эти данные и попробуем произвести профилактику жалоб. Например, 60 процентов обратившихся нуждались в консультации, значит, нужно больше давать информацию людям через средства массовой информации, КТОСы. Тогда жителям будет удобнее, и мы избежим лишнего бумагооборота.

В ходе разговора прозвучало предложение совершенствования системы обратной связи, когда результат реагирования на обращение узнается у заявителя, вплоть до выезда на место. Этот опыт следует применить для личных приемов руководителей департаментов и для обращений в структурные подразделения, что позволит сократить число повторных жалоб.

ОмскПресс