Медвежья интернет-услуга

Общество

Медвежья интернет-услуга

«Я купила купон на сайте со скидками, но полученные в салоне услуги меня не удовлетворили, т.к. не соответствовали описанию. Кому теперь предъявлять претензию? В салоне со мной разговаривать отказались». Виктория Степанова, г. Омск.

О том, кто несёт ответственность за рекламируемые в Интернете услуги по дисконтным купонам, рассказывает консультант департамента культуры администрации Омска Марина Кондратенко.

Любая оказанная услуга — это своего рода заключение договора между сторонами. Чтобы определить ответственность, необходимо выяснить, кто с кем, когда и какой договор заключает. В нашем случае салон и сайт заключают между собой агентский договор, где прописывают существенные условия, т.е. салон предлагает потребителям определенные виды товаров и услуг на особых условиях, которые размещаются на сайте в виде купонов.

Действуя в качестве посредника, сайт предлагает размещение рекламы в Интернете и оказывает дополнительные услуги, например по сбору оплаты. Потребитель (физическое лицо), соглашаясь с условиями на сайте и покупая купон, тем самым приобретает имущественное право на определенный товар или услугу, характеристики которых описаны в купоне. При этом, согласно статье 8 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», потребитель обладает правом на необходимую и достоверную информацию об исполнителе и о предоставляемых услугах. Кроме того, в соответствии со статьей 4 исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору.

Таким образом, приобретая купон, потребитель через сайт заключает договор купли-продажи непосредственно с салоном на тех условиях и в тех целях, которые указаны на сайте.

Деньги, которые потребитель внес за купон, являются предоплатой за услугу. Денежные средства, внесенные потребителями, затем поступают в салон, за исключением определенного процента, который сайт оставляет себе в качестве агентского вознаграждения.

После того как купон оплачен, но еще не активирован, ответственность перед потребителями несет сайт. То есть по поводу возврата денежных средств клиент должен обратиться к администратору сайта.

С того момента, как купон активирован, т.е. клиент обратился в салон за получением услуги, ответственность полностью ложится на салон и все претензии потребители могут адресовать уже только ему, если иное не предусмотрено договором между сайтом и салоном. При этом потребителю не обязательно точно знать условия договора между сайтом и салоном. Он может обратиться как в салон, так и на сайт.

В данном случае после оказания услуг клиент остался недовольным. Следовательно, он имеет право обратиться в салон с претензией о некачественном оказании услуг.

Необходимо отметить, что исполнитель — в данном случае салон — согласно части 2 статьи 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» несет ответственность за недостатки выполненной работы, возникшие вследствие отсутствия у потребителя полной и достоверной информации о предоставляемой услуге, либо в случае предоставления услуги ненадлежащего качества.

На основании статьи 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае если салон отказывается от требуемого клиентом восстановления нарушенных прав, клиент может обратиться в суд, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

ОмскПресс