Минстрой прессует автохлам

Общество

Минстрой прессует автохлам

Омские чиновники ищут пути утилизации авто.

Для Омска автохлам уже становится настоящей проблемой: старые авто можно встретить повсеместно — от леса до двора жилого дома. Федеральное законодательство обязало регионы до 1 июля этого года разработать программу по утилизации транспортных средств. Такую программу для Омской области подготовит министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса.

По поручению губернатора мы участвуем во всех федеральных программах, одна из них – закупка автобусов на газомоторном топливе, но для ее реализации необходимо наличие утилизационных пунктов старых автомобилей. У нас в регионе есть предприятия, производственный цикл и площади которых могут позволить организовать утилизацию,

— рассказал замминистра строительства, транспорта и ЖКК Игорь Квасов.

Но помимо переработки кузова встает и вопрос экологии. Резину, пластик и агрессивные жидкости – щелочь из аккумулятора, различные масла и охладители — также необходимо нейтрализовать. По этой проблеме высказался генеральный директор ОАО «МРСУ» Олег Седукин:

Есть определенные классы отходов, нейтрализовать вредное действие которых может только предприятие, обладающее соответствующей лицензией. Например, на базе нашего предприятия можно установить соответствующий пресс, разрезать и сжимать автомобиль до кубика размером 1х1 метр. Этот металл можно уже отправлять в дальнейшую переработку. Однако до этого необходимо снять поролоновые кресла, освободить салон от пластиковых панелей и бамперов, вынуть двигатель и аккумулятор, полностью просушить автомобиль.

Заместитель начальника управления экологической безопасности министерства природных ресурсов и экологии Любовь Ишниязова отметила, что есть определенный порядок сбора и утилизации цветного и черного металлов, на сбор и обезвреживание опасных отходов выдаются лицензии. Здесь лишь важно определить, кто и в каком порядке будет это делать.

Наша задача учесть интересы всех сторон: владельцев авто, переработчиков металла и экологов,

— отметил Игорь Квасов.

Некоторые аспекты программы утилизации относятся к правовой сфере. Так, автомобиль должен быть снят с учета и не находиться в розыске. Поэтому в рабочую группу при минстрое войдут и сотрудники ГИБДД. По закону утилизировать авто может только собственник. По всей видимости, вопросы брошенного автохлама будут решаться через суд, считаю специалисты министерства.

Оборудование для прессования старых автомобилей оценивается в районе 15-20 млн рублей. На данный момент утилизацию автохлама проводят в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Краснодаре. Кроме того, полный цикл утилизации разрабатывается в Челябинске.

ОмскПресс