Формирование лояльности клиентов

Обратите внимание

 Формирование лояльности клиентов

«Клиент всегда прав» — так гласит всем известная уже народная мудрость. Если взять фирму, которая только делает первые шаги, очень легко заметить, что отношение ее сотрудников к клиентам находиться на очень высоком уровне.

Это можно объяснить тем, что любой, уважающий себя, предприниматель будет нарабатывать для своей фирмы базу клиентов, и для этого будут наниматься только лучшие и понимающие сотрудники. Всевозможные скидки, низкие цены, ласковые сотрудники – все эти качества принадлежат фирме, которая только входит в бизнес.

С развитием база клиентов стает намного шире, а штат сотрудников начинает разбавляться новыми коллегами, которые уже не так лояльно относятся к клиентам. В связи с этим книга жалоб начинает заполняться записями, на форумах клиенты оставляют все больше негативных отзывов. Такая проблема формирования лояльности появляется у многих фирм на определенном этапе их развития.

Для того, чтобы избежать потери клиентов и сохранить имидж, компании идут на разнообразные хитрости, которые помогут им сохранить позиции. Например, некоторые фирмы вводят специальную стильную одежду для своих сотрудников, что, в свою очередь, повышает мнение о компании у клиентов. Другие фирмы просто пишут свод правил, в которых описывают подробно, как нужно общаться с клиентами, а за нарушения вводятся штрафные санкции, депремирования и т.д.

Очень важно дать понять сотрудникам, что развитие компании позитивно скажется и на их карьерном росте. Потому что даже после ввода правил, многие, выполняя их, будут негативно относиться к данному роду нововведений. Поэтому лучше всего проводить так называемые психологические тренинги, в которых будут объясняться базовые аспекты предпринимательства, и будут улучшать формирование лояльности у клиентов.

ОмскПресс