20
сентября
Валюта в Омске
USD 75.03EUR 88.96

Простой секрет

27.03.2013 09:51 Поделиться:

Простой секрет

Станция Московка Западно-Сибирской железной дороги признана лучшей станцией на сети железных дорог России по итогам 2012 года. Начальник станции Дмитрий Сергиенко рассказал о секрете такого успеха, который оказался довольно простым: достаточно объединить коллектив общей целью.

Станция была образована в 1896 году и изначально получила название «Разъезд 753-й версты». В то время она состояла всего из трёх путей и пассажирского здания. Название «Московка» разъезд получил в апреле 1920 года от деревушки Новая Москва, которая была основана в 1883 году и располагалась на окраине Омска в нескольких километрах к северу от железной дороги (сейчас эта деревня носит название Новомосковская). В начале 20-х годов штат разъезда насчитывал всего 17 человек, большую часть которых составляли стрелочники и агенты охраны, кроме того — составитель поездов, конторщик, двое дежурных по разъезду и начальник. В 30-х годах разъезд получает статус станции, и с этого момента начинается ее стремительный рост и развитие. Так, в сентябре 1944 года здесь открывается паровозное депо, чей парк состоял из 27 паровозов серии «Ов» и «Эм». Летом 1945 года запущено пригородное движение между станциями Омск и Московка, где утром и вечером курсировали две пары поездов. С 1953 года начинается электрификация Омской железной дороги, и 18 декабря между станциями Омск и Московка начинают курсировать первые электропоезда.

На сегодня Московка — это и крупнейшая сортировочная станция на сети дороги нашей страны, и крупный железнодорожный узел, где расположены около десятка предприятий. С работой станции неразрывно связаны и локомотивное ремонтное депо «Московка» и вагонное ремонтное депо «Московка», участки Омских дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, локомотивного эксплуатационного депо «Омск», Омского регионального центра связи, вагонного эксплуатационного депо «Входная». Ключевой задачей станции является переработка поездов, поступающих со всех грузовых станций Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги, а также вагонопотоки, направленные с соседних сортировочных станций Алтайская, Инская, Войновка, Челябинск и т. д. За несколько десятилетий число путей выросло до 54, штат работников стал насчитывать 203 человека, а сама Московка превратилась в одну из 32 решающих сортировочных станций на всей сети Российских железных дорог. В ходе недавней реконструкции был проделан значительный объем работ по техническому и технологическому перевооружению станции, что позволило выйти на новые производственные мощности, повысить безопасность и качество работы.

По итогам 2012 года станция Московка была признана лучшей на сети железных дорог России. Так, в прошедшем году железнодорожной сортировочной станцией Московка было отправлено более 42 тысяч поездов, то есть около 7,5 тысячи вагонов в сутки. Как рассказал начальник станции Дмитрий Сергиенко, таких результатов удалось добиться благодаря созданию атмосферы здоровой конкуренции внутри коллектива:

— Мы постоянно совершенствуем систему трудовой мотивации наших работников, в том числе материального стимулирования. Например, отдельная смена дежурных по станции отправляет более 62 поездов в сутки или дежурная смена горочного комплекса разбирает более 1700 вагонов — в этом случае работникам начисляется премиальное вознаграждение. Когда набирается 12-16 таких смен за месяц, получается ощутимая прибавка к заработной плате. Это и есть тот рычаг, который мы используем. С другой стороны, достижения одной смены стимулируют и другие смены работать лучше. Формируется здоровая конкуренция.

Как рассказал Дмитрий Сергиенко, начиная с 2006 года коллектив станции неоднократно становился победителем отраслевого соревновании среди железнодорожных станций ОАО «РЖД», правда, по итогам отдельных кварталов. Выиграть же по результатам целого года помогла сплоченность коллектива, его ориентированность на победу. Многое было реализовано благодаря бережливому производству и рационализаторским предложениям самих работников.

— Мы в очередной раз смогли показать, что омичи умеют держать марку. Но не собираемся останавливаться на этом — сейчас на станции создаются единые смены, которые также будут вовлечены в конкурентную среду. Это значит, что работники будут получать премии не только за те показатели, за которые они отв
ечают, но и за работу всей станции. Тогда все будут заинтересованы в общем результате, а именно — четкой, отлаженной и качественной работе, — подчеркнул Дмитрий Сергиенко.

Сетевое издание «Омскпресс» (16+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Телефон редакции: +7-937-396-77-86
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: redactor@SORCmedia.ru.
Для рекламодателей: adv@SORCmedia.ru.

SORCmedia.ru since 2012
Яндекс.Метрика