Бизнесмен, который прятался на крыше

Общество

Бизнесмен, который прятался на крыше

Омич больше года уклонялся от уплаты налогов, задолжал государству 19 миллионов рублей, скрылся от следствия и был объявлен в федеральный розыск.

Металлом Евгений Ларионов занялся еще в конце прошлого века. Бизнес сразу, что называется, пошел. Молодой предприниматель буквально купался в деньгах, ни в чем не отказывая ни себе, ни жене, ни маленькому сыну. Квартира в центре города, дорогие машины, коттедж на Левобережье – все это Ларионов мог позволить себе, поскольку работа с ломом цветных металлов приносила баснословные прибыли.

В 2004-м он стал генеральным директором ЗАО «Омскметаллокомплект». А в 2009-м деятельностью этого ЗАО заинтересовалась налоговая инспекция. Вот тут-то и выяснилось, что больше года Ларионов представлял в свою бухгалтерию фиктивные документы о якобы имевших место взаимоотношениях между его организацией и неким ООО «МеталлТрейд», су ществующим лишь на бумаге.

– Не буду конкретно описывать весь этот механизм, дабы им не воспользовались граждане, которые не чтут букву закона, скажу лишь, что благодаря фирме-пустышке, зарегистрированной на паспорт подчиненного, Ларионову удалось скрыть налогов на сумму 19 миллионов 205 тысяч 994 рубля, – рассказал руководитель отдела по особо важным делам СУ СКР по Омской области Олег Кучин. – Каждая несуществующая сделка отнимала деньги у государства и приносила доход бизнесмену.

Более года сотрудники налоговой инспекции проводили проверку бухгалтерии ЗАО «Омскметаллокомплект». В результате в марте 2010-го было принято решение привлечь Ларионова к ответственности за неуплату налога на добавленную стоимость.

Однако предприниматель посчитал, что никаких денег он государству не должен, и от уплаты налога отказался. В марте прошлого года в отношении бизнесмена было возбуждено уголовное дело по статье «Уклонение от уплаты налогов». Началось следствие, а с этим вновь пошли проверки: бухгалтерия белая, бухгалтерия черная… Следователям пришлось перелопатить тонны бумаг, тысячи документов, пересчитать сотни сделок «Омскметаллокомплекта».

В конце концов следствие было готово предъявить Ларионову обвинение, с тем чтобы подозреваемый ознакомился с ним, и затем передать дело прокурору для утверждения и последующей передачи его в суд.

Но когда бизнесмену сообщили о том, что он должен явиться к следователю и ознакомиться с обвинительным заключением (так положено по закону), тот внезапно пропал. Его не находили ни дома, ни на работе, все телефоны молчали. Шестого декабря прошлого года Ларионова объявили в федеральный розыск.

Любопытно, что следственный комитет, опубликовавший информацию о розыске предпринимателя, разместил его полуобнаженное фото, взятое со странички в соц сетях.

Бизнесмен и почти миллиардер

– Мы с Ларионовым не были расписаны, – говорит теперь уже бывшая жена бизнесмена Галина. – Были повенчаны в церкви. Сначала родился Илья, через три года Егор. Все время, что прожила с ним, подозревала, что он мне изменяет. Денег у Евгения было немерено. А там, где деньги, там всегда полно молодых девочек, готовых развлечь богатого человека. Но я закрывала на это глаза – раз уж ему перед богом не стыдно, неужели ж он меня стыдиться будет.

В конце 2006-го Галина поняла: у мужа появились серьезные отношения на стороне. Она молчала месяц, два, полгода. А потом собрала его вещи и отправила к той, у которой он пропадал неделями.

– Не знаю, как сейчас, но на тот момент он был почти миллиардером, – вспоминает Галина. – Когда ушел, дети, естественно, остались со мной. Ларионов не давал на них ни копейки. Потом я подала заявление на алименты, суд начал взыскивать с него три тысячи рублей!

Однако жена, зная доходы мужа, знала и о том, сколько на самом деле должен был платить отец своим детям – не менее трехсот тысяч. И она обратилась к судебным приставам, чтобы те провели проверку по доходам и определили истинный размер алиментов.

В ответ Ларионов подал в суд на жену. Шел кризис 2008 года, бизнес Галины рухнул, денег не было даже на то, чтобы оплатить адвоката. И однажды, когда она пришла за детьми в школу, услышала от завуча: «А вы разве не знаете? Детей ведь у вас забрали!..»

Как утверждает Галина, такое решение в суде было принято заочно, в ее отсутствие. Говорит, что Ларионов сделал все возможное, чтобы забрать детей. Но не от большой отцовской любви, а лишь затем, чтобы не платить алименты.

– Младшего сына я не видела два года, – чуть не плачет Галина. – Слава богу, старшему уже четырнадцать лет и он сам изредка приезжает ко мне. Однако добиться того, чтобы дети проживали со мной, по-прежнему не могу.

И бизнесмена нашли

В то время, когда неплательщик налогов находился в федеральном розыске, в одном из омских СМИ раздался телефонный звонок.

– Я – Евгений Ларионов, я ни от кого не прячусь, нахожусь в Омске, работаю. Но следственные органы всячески пытаются давить на меня, – сообщил звонивший. – Сейчас у меня идет судебный спор со следственным комитетом, они играют на опережение, начинают меня кошмарить.

Далее Ларионов в красках описал, как следователи проводят обыски у него дома, звонят в школу, где учатся его дети, и интересуются, кто их забирает домой. Сам бизнесмен уверял, что не встречается со следователями, поскольку опасается, что его арестуют до начала суда.

– Кто-то недавно звонил приставу и представился Ларионовым, возможно его адвокат. Здесь может быть то же самое, – сказал на это дело следователь Александр Меньшиков.

А 11 февраля сотрудники правоохранительных органов получили оперативную информацию о том, что Ларионов находится в своем коттедже. Применив фактор неожиданности, они окружили жилище в пять часов утра. Однако разыскиваемый бизнесмен, заметив людей в форме, чуть ли не в пижаме через окно третьего этажа вылез на крышу и лег на снег.

Но сыщики нашли его и там. На вопрос: «Ты на крышу-то зачем полез?» – «Испугался», – ответил трясущийся от холода бизнесмен…

– Теперь Ларионов вполне доступен, каждый день является к нам. Скоро ему предъявят обвинение, и дело будет направлено в суд, – говорит Александр Меньшиков. – За отказ от уплаты налогов в особо крупном размере ему грозит до шести лет лишения свободы. Сейчас компания «Омскметаллокомплект», директором которой был Ларионов, фактически не существует.

ОмскПресс