Омичи поедут в Яровое на автобусах уже в конце мая

Общество

Омичи поедут в Яровое на автобусах уже в конце мая

После шестисторонних переговоров представителей яровского Фонда поддержки малого и среднего бизнеса (ФМСБ) с руководством Омской, Новосибирской областей, Алтайского края и двумя автоперевозчиками появилась возможность запустить новый маршрут.

Напомним, перевозчики Омска и Ярового выступили с предложением запустить автобусы между городами, которое поддержали чиновники. Уже назначена примерная дата первого рейса с омского автовокзала – 20 мая. Ежедневно автобус будет выезжать из Омска в 19 часов и прибывать в Яровое в 6 часов 30 минут. В обратном направлении отдыхающие отправятся в Омск в 18 часов 30 минут и приедут в 6 часов. Таким образом, дорога займет 11 часов 30 минут.

Наши специалисты уверены не только в сезонной, но и круглогодичной загрузке маршрута. В прошлом году ОАО «РЖД» резко сократило периодичность маршрута «Омск – Кулунда», поезд стал ходить раз в неделю. Теперь на единственный регулярный поезд «Барнаул – Москва», который ходит через день, не хватает билетов,

– отметил заместитель председателя ФМСБ Сергей Радченко.

Новое направление будут осваивать предприниматели Сергей Жариков из Ярового вместе с Дмитрием Горбуновым из Омска. На маршрут, который пройдет через Татарск, Купино, Карасук и Славгород, выйдут автобусы 2008 и 2010 годов выпуска: Mercedes-Benz Setra яровского паритетчика и Kia Granbird – омского. Стоимость такой поездки составит 990 рублей. Так, плацкартное место до Славгорода обходится омичам в 758 рублей, купе – 1 тыс. 402 рубля.

На днях вернулся с переговоров с представителем транспортного министерства Новосибирской области. Замминистра мне сообщил, что нынешним летом на дороге под Татарском планируют отремонтировать самые проблемные отрезки на пути наших автобусов. Если дорога действительно будет пользоваться спросом, то в ближайшие годы ее полностью заасфальтируют за счёт бюджета Новосибирской области,

– рассказал Сергей Жариков.

Омское министерство строительства, транспорта и ЖКК планирует создавать все условия для здоровой конкуренции и регулировать этот рынок. Подробно ситуацию разъяснил замминистра Игорь Квасов:

Сегодня два автоперевозчика идут на серьезные вложения и риски в расчете на будущую окупаемость. Пока постоянный пассажиропоток не сложился, им придется гонять полупустые автобусы без права отмены рейса и чинить их после разбитых дорог, исправно платить налоги, платить омскому автовокзалу. Как только пассажиры «распробуют» маршрут, на направление сразу выйдут «теневые» перевозчики. Не имея лишних расходов и получив возможность поставить цену ниже, они начнут отбивать клиентуру у легальных игроков. И вот здесь настанет уже наша работа: в тесном сотрудничестве с министерствами транспорта Новосибирской области и Алтайского края мы будем выявлять таких нарушителей и применять к ним административные меры воздействия.

Кроме того, за последние годы существенно выросла популярность деревни Окунево на севере Омской области, где в глухой тайге расположены уникальные озера метеоритного происхождения. В эти места приезжают люди со всего мира. Председатель ФМСБ, объединяющего предпринимателей для осуществления масштабных проектов, Виктор Яцковский рассказал о том, что в процессе переговоров о новом маршруте, возникла идея в будущем продлить маршрут «Яровое – Омск» до Окунева и связать оба курорта.

Из Омска в Окунёво до сих пор нет регулярных автобусных рейсов. В летний период они будут пользоваться спросом. Делать направление отдельным или объединять с маршрутом до Ярового – дело перевозчиков. Важно, чтобы предприниматели заранее просчитывали риски и не «бросали маршрут» при первых трудностях. Я думаю, что таким образом мы сможем создать условия для развития так называемого туристического кластера Омской области,

– отметил Игорь Квасов.

ОмскПресс