Осинский намерен выжать всё возможное из городских светофоров

Общество

Осинский намерен выжать всё возможное из городских светофоров

Директор департамента транспорта Олег Осинский производит впечатление уверенного в своих действиях человека. Наверное, поэтому все его аргументы, даже включая вопросы повышения платы за проезд в муниципальном транспорте, звучат убедительно.

Омск тронулся

Отдел организации движения в департаменте транспорта до конца еще не сформирован, зато результаты его деятельности уже очевидны. Именно специалисты этого отдела призваны продавить омские пробки. Сегодня уже отменены левые повороты на центральных магистралях, корректируется время работы разрешительных сигналов городских светофоров, разрабатываются схемы организации дорог-дублеров основных автомагистралей. И Омск это заметил, пробок в проблемных местах стало меньше:

– Как оказалось, из наших перекрестков еще можно что-то выжимать, и мы выжимаем. Меняя продолжительность работы сигналов светофора на несколько секунд, в сутки мы получаем часы беспрепятственного проезда транспорта. Причем сейчас реализуются меры, которые вообще не требуют финансовых вложений.

В планах нового отдела на этой неделе открыть в обе стороны улицу 20 лет РККА. Эта дорога станет двусторонней. Организаторы намерены сделать двусторонней и улицу Куйбышева. Пересматриваются фазы светофора на перекрестке Лермонтова – Маркса. Совместно с ГИБДД рассматривается возможность разрешить на ряде городских дорог скоростной режим до 80 км/час (например, на дороге, которая ведет в аэропорт, или по улице Конева). СибАДИ закончил обследование проблемных перекрестков на 3-й Енисейской и Конева, по ним решение будет принято в ближайшее время. Также будет организован правый поворот с Масленникова на Иртышскую набережную через улицу Ленина. Идет сбор предложений по улице Пушкина: в перспективе она должна стать односторонним дублером проспекта Маркса. На самом проспекте уже к лету появятся выделенные полосы для общественного транспорта.

Выделенка

Подобные выделенные полосы обычно устраиваются на тех городских магистралях, которые наиболее проблемны и максимально забиты пробками. Не секрет, что это не понравится автомобилистам, но такие решения всегда принимаются в интересах большинства горожан. А такое большинство, несмотря на массовую автомобилизацию, все еще составляют пассажиры муниципального транспорта. Примеров тому в мировой практике много. Например, в Праге весь центр закрыт для частного транспорта и перемещаться там можно только на общественном.

Вообще, по мнению Олега Осинского, проблема с выделенными полосами – вопрос формирования общественного мнения. Где оно сформировано правильно, там и не возникает претензий к освобождению центра города от частного транспорта.

Проблема

Самой проблемной, по мнению чиновника, является магистраль Кирова – Богдана Хмельницкого: эти улицы в час пик стоят намертво.

– Это самый сложный вопрос, на который у меня пока нет ответа, – признался Олег Осинский. – Ответ на него у меня появится, скорее всего, через месяц. Возможно, напряженность на этих дорогах снимут расширение улицы Братской и строительство тоннеля на участке 15-я Рабочая – Хабаровская, что позволит транспорту уходить на проспект Маркса, минуя выезд на Маяковского и Масленникова.

Тарифы

Директор департамента транспорта заявил, что мэрии не удастся избежать еще одного повышения тарифа на проезд в муниципальном транспорте.

– Нам в 2013 году выделено из бюджета 322 млн рублей (в 2012 было 600 млн руб.), из них 75 млн – на обновление подвижного состава, покупку автобусов. Отмечу, что покупка автобусов не идет за счет повышения тарифа. Где найти разницу на компенсацию дотаций? Она просто приросла к тарифу. Денег, которые сейчас идут на компенсацию, нам хватит до августа. Пока дополнительных средств, которые позволят сохранить проезд в 16 рублей на весь год, у департамента нет, – заявил Олег Осинский.

Причем благодаря тем шагам экономии собственных расходов, которые департамент предпринял в 2012 году, стоимость проезда, вероятно, будет поднята (при одобрении горсоветом) не на два рубля, как планировалось, а на один и составит 17 рублей за одну поездку.

– Мы начали с себя, сначала сократили более 700 транспортников, потом изменили сеть, потом взялись за частни
ков и только после этого стали повышать тариф, – прокомментировал непопулярный шаг своего ведомства директор департамента транспорта. – Я в курсе средней заработной платы омичей и искренне переживаю за сложившуюся ситуацию. Но мы не можем подводить наш общественный транспорт к черте, за которой будет одна разруха. Тогда мы рискуем остаться вообще без общественного транспорта, а затем придут монополисты, которые поставят цену за проезд в 25 рублей, и мы ничего с этим не сможем сделать.

Стадо «газелей» уменьшится

Олег Осинский рассказал, что на конкурс по распределению маршрутов среди коммерческих перевозчиков подали заявки 4,8 тысячи «газелей». Смогут же выехать на маршруты только 3,5 тысячи единиц – такова потребность Омска в перевозках.

– Три пятьсот – это с большим запасом, – заявил Осинский. – Причем заявок на 31 маршрут вообще не оказалось. Поэтому после основного конкурса будем проводить дополнительные тендеры на оставшиеся маршруты.

В перспективе в дептранспорта рассчитывают на сокращение стада «газелей» за счет автобусов большей вместимости, причем уже в этом году. году.

– У многих перевозчиков уже есть лизинговые договоры на поставку более комфортабельных автобусов, и они сейчас ждут итогов конкурса, – пояснил главный транспортник Омска.

Хочется верить, что уже в ближайшее время предложенные меры значительно упростят ситуацию на омских дорогах.

Чтобы подолгу не стоять на остановках, директор департамента транспорта Олег Осинский советует: перед тем как выйти из дома, загляните на сайт «Мой маршрут», где вы узнаете, через какое время к вашей остановке подойдёт нужный автобус или троллейбус.

ОмскПресс