Паркинг омского периода

Общество

Паркинг омского периода

На заседании комитета Омского горсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования депутаты обсудили предложения мэрии по созданию парковочных мест. По ходу разговора выяснилось, что вопрос этот потребует весьма тщательного изучения.

Напомним, что инициирован он был прокурором Омска, внёсшим на рассмотрение городского Совета проект организации парковочных мест. В соответствии с ним предлагается закрепить правовой механизм, позволяющий определить порядок создания и использования парковок (в том числе и на платной основе) на автомобильных дорогах местного значения в границах города. Размещаться они могут либо на специально спроектированных участках дорог, либо на участках, согласованных с ГИБДД. Прерогатива принятия решений о парковках будет принадлежать мэрии, за горсоветом закрепляются полномочия по определению методики расчета и установления размера платы за пользование парковками. Проект прокуратуры депутаты обсудили на пленарном заседании, состоявшемся 30 января, и отправили для более детального рассмотрения в профильный комитет.

Комитет по вопросам градостроительства под председательством Игоря Антропенко накануне заседания в дополнение к проекту прокуратуры получил еще и проект, предложенный мэрией. С ним депутаты не успели толком ознакомиться и проголосовали за то, что пока преждевременно принимать вообще какое-либо решение. Однако в порядке ознакомления все же решили обсудить проблему.

Представитель прокуратуры повторил озвученное двумя неделями ранее предложение. Суть варианта горадминистрации изложил директор департамента правового обеспечения Андрей Подгорбунских. По его словам, омская мэрия изучила опыт других российских городов и предлагает отдать приоритет созданию бесплатных парковок сугубо на дорогах местного значения, а не заниматься созданием парковочных мест на межквартальных территориях и во дворах.

Выступившие эксперты заметили, что вопрос создания парковок не имеет простого решения. Было зачитано и мнение жителя Авиагородка Александра Костенко, написавшего спикеру горсовета, что «платная парковка аэропорта до сих пор свободна, а дорога к нему заставлена машинами». В общем, по поводу парковок налицо очевидный скепсис, и депутаты резонно решили отложить рассмотрение вопроса до следующего заседания комитета.

Комментарий

Заведующий кафедрой организации безопасности движения СибАДИ Юрий Рябоконь:

— Вопрос платности или бесплатности парковок — совершенно второстепенный. На первом месте стоит проблема наличия свободных площадок, куда можно было бы перемещать автомобили с тех мест, где они создают задержки и неудобства дорожному движению. Например, на проспекте Маркса и Красном Пути мы теряем примерно по две полосы проезжей части для пропуска основных городских маршрутов.

Вот в чем вопрос. Сначала надо разобраться, куда перемещать автомобили, которые стоят возле офисов, магазинов, предприятий. И эти земли наверняка находятся в аренде каких-то временных собственников, и они будут подавать в суды, если у них начнут эту землю отбирать, превращая ее в проезжую часть. Остро стоит также проблема правового и нормативного обеспечения этой процедуры. Как заставить людей не парковаться на городских магистралях и уезжать на парковочные площадки, которые обеспечит мэрия

В городе сейчас насчитывается примерно 400 тысяч автомобилей, ими забит весь город. Омск расхлебывает последствия старой градостроительной политики, когда о создании парковок никто не думал. С чего надо начинать?

С инвентаризации земель в черте города. Чтобы понять, где можно ставить знаки, устраивать «карманы» и парковки на дорогах. Очищать магистрали — вот главная задача. В этом случае мы сможем реально повысить их пропускную способность. Вопрос создания парковок, на мой взгляд, должен быть оформлен в городскую целевую программу. Но она будет стоить немалых денег.

ОмскПресс