Молочники вышли с бочкой

Молочники вышли с бочкой

Фермеры Прииртышья выходят на розничный рынок. Один из примеров этого – появившиеся на улицах Омска бочки, предлагающие покупателям разливное молоко.

Как сообщает "Вечерний Омск — Обозреватель", этот бизнес пока прибыли не приносит, но позволяет стать "ближе к народу". "В начале года мы отказались от услуг посредников и стали самостоятельно продавать молоко в розницу. Но основную часть продукции мы, как и прежде, сдаем на завод. И отказываться от этого не собираемся. Большой объем молока невозможно реализовать в розницу. Кроме того, молоко не всегда бывает высокого качества, такой продукт должен пройти переработку и, как правило, идет на завод", – рассказал владелец "молочных бочек", один из учредителей большереченского ЗАО "Лидер" Игорь Горбунов. Ежедневный объем получаемого молока в хозяйстве предпринимателя – около десяти тонн. На сегодня в городе работает семь розничных точек. "Каждая торговая точка в среднем реализует 250–300 литров молока в день. Продаем его по 16 рублей за литр, жирность продукта в летний период – 3,6%, зимой – 4,2%. В итоге окупаемости практически нет, но есть один большой плюс – мы нашли своего покупателя и тем самым получили определенную стабильность и уверенность в завтрашнем дне", — пояснил бизнесмен. Однако эксперты считают, что розничная продажа молока на разлив может приносить неплохой доход по сравнению с реализацией продукции заводу. "Сельхозпроизводители в розницу продают молоко по ценам, намного превышающим заводские расценки, к тому же расходы, связанные с транспортировкой товара, не такие и большие – в среднем обслуживание машины в день обходится примерно в тысячу рублей", — считает владелец "Хитрого рынка" Павел Сатонкин.

ОмскПресс