«Готовь сани летом, а телегу зимой», — подсказывает народная пословица. Уже сейчас дорожники Омской области приводят в порядок технику к новому строительному сезону.
На этот раз речь пойдет о трассе М-51 Байкал, которая также как и 1Р 402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск отличается высокой интенсивностью движения. В то же время, как и М-38 Омск – Черлак до границы с республикой Казахстан геометрические параметры этой дороги соответствуют нормативным требованиям. Стоит отметить, что капитального ремонта на этой трассе не было уже довольно давно.
Дорожники на этой дороге выполняют все те же функции, что и на других. Об этом рассказал начальник производственного участка дорожного ремонтно-строительного управления № 2 (ДРСУ-2) Евгений Никитенко:
«В зимнее время мы боремся со скользкостью и убираем снежные отложения. Снега этой зимой выпало, конечно, больше, чем в прошлые несколько лет. Но в нашем распоряжении находится около ста единиц техники, которая готова выйти на дорогу в любое время дня и ночи. ДРСУ-2 — одна из первых федеральных организаций, которые начали работать с чистой солью. На протяжении уже порядка 10 лет обрабатываем дороги только так — получается намного оперативнее, за один выезд машина может обработать в короткие сроки площадь большую, чем с применением пескосоляной смеси».
В этом году началось строительство Западного обхода, который через два года свяжет две трассы федерального значения «Челябинск-Омск-Новосибирск» и «Тюмень-Омск». Также появление этой дороги входит в план к 300-летию Омска.
«Западный обход позволит транзитному транспорту не заходить в Омск, что, безусловно, повлияет и на пробки, и на экологию города. Строительство даст возможность выходить с трассы 1Р 402 на автодорогу М-51, 87 километров которой планируется отремонтировать в этом году», — сообщил директор регионального отделения «Сибуправтодора» Иосиф Дроботенко.
Изначально трасса М-51 была бетонной, затем ее поэтапно перекрыли слоем асфальтобетона, что обеспечило ей долговечное и прочное основание. Что немаловажно в настоящее время, когда огромное количество автомобилей, в том числе и большегрузов, проходит по ней ежедневно.
«На этой автодороге высокая интенсивность движения. Она, по сути, является транспортной артерией, которая связывает Москву и Владивосток. Поэтому очень важно вовремя очищать ее от снега зимой. В порядок дорогу мы должны привести в течение четырех часов после выпадения осадков. Но стараемся выходить раньше — если запустить, то образовывается накат, и потом очень сложно с ним бороться. С января уже рассыпано около полутора тысяч тонн противогололедных материалов, на комбинированных дорожных машинах заменено более пятидесяти комплектов щеток. Летом планируем отремонтировать одиннадцать километров полотна», — рассказал начальник ДРСУ-6 Алексей Бурлаков.
На базе Калачинского дорожного ремонтно-строительного управления № 6 помимо специального крытого склада противогололедных материалов, существует и специальная ремонтная мастерская, где зимой опытные механики и мотористы восстанавливают автопарк. Специалисты проводят реставрационные работы на месте, поэтому не требуется вывозить технику за пределы ДРСУ.
«В ремонтно-механической мастерской производится ремонт дорожной техники, занятой в летнем и зимнем содержании и строительстве. В данный момент идет подготовка к новому строительному сезону для того, чтобы качественно и в срок выполнить работы на объектах, поэтому мастерская постоянно загружена», — пояснил главный инженер ДРСУ-6 Александр Ковель.
Все машины, занятые на работах по содержанию федеральных трасс, оборудованы аппаратурой спутниковой навигацией ГЛОНАСС. Так, в режиме онлайн диспетчер получает информацию о том, на каком участке находится техника, какое расстояние она уже прошла и сколько потратила дизельного топлива, что позволяет также планировать работу.
Одно из важнейших направлений деятельности ДРСУ-6 в зимний сезон — помощь водителям, попавшим в неблагоприятную ситуацию. Об этом рассказала старший диспетчер Тамара Никифорова:
«Когда к нам поступают звонки с сообщениями о ДТП, мы максимально быстро принимаем решение, затем устраняем последствия аварий. В этом году во время чрезвычайной ситуации, связанной с сильными холодами, мы дежурили на трассе. Круглосуточно дежурил автобус, снабженный теплыми вещами — костюмами для водителей, одеялами, и горячими напитками. Были и паяльные лампы, и специальная пушка для обогрева машины».
Таким образом, работа дорожников в зимний сезон не прекращается, а только увеличивается в объеме и становится разноплановой.