Обладатель чемпионского пояса Bellator рассказал о своем отношении к алкоголю, власти и родному району.
В развернутом интервью для журнала PROспорт Александр Шлеменко отметил, что даже при своем нынешнем статусе – двукратного победителя Гран-при Bellator, а теперь и чемпиона в среднем весе – он не собирается менять свое место жительства.
«Возможность переехать есть. Но я хочу помочь своему району. Люди с Московки всегда могут подойти ко мне, спросить совета, я могу их научить – если вижу, что человек стоящий, а не трепло какое-нибудь. Я вырос в этом районе, моя жена тоже отсюда. Лыжные гонки, туризм, рукопашный бой – всем этим я занимался на Московке. И потом – у нас на Московке воздух чище, по сравнению с другими районами города. Я на 14 этаже живу и вижу, что весь дым от производств, как правило, до нас не доходит. И леса еще не вырубили. Я могу спокойно выйти и кросс в лесу пробежать».
Так же Александр Шлеменко рассказал о внимании к последним успехам омичей в боях без правил со стороны региона:
«Желающие помочь? Нет. Может быть, я мало прошу. Но я не привык ходить и клянчить, не по мне это. Возможно, в будущем придется сходить и попросить. Но мне кажется, что власть на то и нужна, чтобы она сама предлагала помощь, а не чтобы мы ходили за ней и выклянчивали.
Можете посмотреть. Есть борцовский ковер – уже хорошо. Нет восьмиугольника – плохо. Ринг очень старый у нас, но работать можно. В идеале надо убрать ринг и поставить восьмиугольник. И я, и мои ученики – мы выступаем в клетке, а не в ринге, поэтому и готовиться лучше в клетке. Или вот летом мы занимаемся кроссфитом на улице. Зимой это приходится делать в зале, но не все упражнения там возможны.
У нас же есть в Омске манежи легкоатлетические. Но нас туда бесплатно никто не пустит. А мы не олигархи и не можем платить за свои тренировки в том режиме, в котором тренируемся. Нам зарплаты не платят, в отличие от, например, профессиональных хоккейных команд. Мы живем только на то, что зарабатываем сами. Когда есть бои, есть деньги. То есть говорят: профессиональный спорт должен быть сам по себе. Не спорю, все правильно. Но вот профессиональный хоккей поддерживается бюджетом Омской области, а профессиональные бои не поддерживаются. При том, что нам надо намного меньше».
Кроме того, омский боец и тренер объяснил, почему в каждом интервью затрагивает тему алкоголя и как сам раньше относился к спиртному.
«Я пробовал алкоголь в школе. Я был юный еще, не хотел пить. Но выпил, потому что все вокруг так делают, потому что по телевизору внушали, что это мои традиции. Потом я занимался спортом, рукопашным боем и знал, что буду выпивать, как все. Но откладывал все это на другой раз, потому что постоянно были тренировки и соревнования. А однажды посмотрел видео, почитал литературу, сравнил узнанное с тем, что вижу вокруг. С тех пор в моей жизни нет и не будет алкоголя.
Я говорю по возможности. Меня не так часто показывают, как и людей с похожими на мои взглядами. Я считаю опасным миф о том, что русские все время пили. У нас к выпивке принято относиться как к чему-то смешному, хотя в любых количествах это яд. Моя страна тонет в алкоголе – поэтому я так часто говорю на эту тему», — цитирует журнал PROспорт Александра Шлеменко.