В июле прошлого года Омскпресс в серии репортажей рассказал о проходящем ремонте на федеральных трассах в условиях летней жары. Зимой же объем работы не сократился, напротив, дорожники перешли на круглосуточное дежурство, появились новые обязанности.
Об особенностях и сложностях своей работы на одной из самых загруженных трасс — 1Р 402 Тюмень — Ялуторовск—Ишим—Омск рассказали специалисты дорожных управлений. Главная особенность трассы — высокая интенсивность движения, которая объясняется тем, что только эта дорога соединяет Европу и Азию по территории нашей страны, именно поэтому на ней можно встретить транспорт не только из российских регионов, но и из зарубежья.
Государственное дорожное ремонтно-строительное управление № 4 (ДРСУ-4) — организация с полувековым опытом – содержит участок дороги 1Р 402 от границы Тюкалинского района на 541 километре трассы до Омска, а именно до 610 километра автодороги.
В прошлом году ДРСУ-4 построило крытый склад для хранения соли и пескосоляной смеси. Уже к 1 ноября была заготовлена годовая потребность противогололедных материалов. Благодаря близкому расположению склада к трассе повысилась оперативность обработки дорожного покрытия. Дополнительно приобретены 2 новые комбинированные дорожные машины для зимнего содержания, машина для устройства шероховатой поверхностной обработки.
«Дорога очень напряженная — в сутки проходит около 12 тыс. автомобилей. Необходимость обеспечить безопасность дорожного движения особенно обостряется в зимний период. Выпадает большое количество осадков, нужно своевременно произвести очистку — дорожники работают и днем, и ночью», — сообщил руководитель ДРСУ-4 Олег Власов.
Объем одновременно выпавшего снега нередко превышает месячные нормы. Кроме того, на участках торможения, поворотах рядом с постами ГИБДД и пешеходными переходами зачастую образуется гололед. Поэтому в кратчайшее время дороги необходимо не только очистить: спустя четыре часа снег должен быть убран с дороги, в течение восьми часов — с обочины, но и обработать специальными пескосоляными смесями, объяснил главный инженер ДРСУ-4 Александр Коротких. При этом службам часто приходится сталкиваться с непониманием со стороны водителей, многие не пропускают снегоуборочную технику.
«Тюкалинское ДРСУ также организовало круглосуточное дежурство и патрулирование своего участка дороги, а это 165 километров – от границы с Тюменской областью до границы Тюкалинского района в сторону Омска. За прошедший январь выпала полуторамесячная норма осадков. На данный момент на обработку проезжей части израсходовано 5 тыс. 100 тонн пескосоляной смеси и 200 тонн чистой соли», — сообщил главный инженер Тюкалинского ДРСУ Николай Березин.
О большой загруженности дороги, а именно 200 % от нормы, определенной СНИПом, говорил и директор Тюкалинского ДРСУ Виктор Воротников. Ежедневно по трассе проходит огромное количество большегрузов, около 50-60 % от общего потока, причем большинство из них едет со скоростью, которая значительно превышает допустимую.
«Самая большая трудность — низкий уровень культуры вождения. Ведь безопасность зависит и от нас, и от участников движения. Водитель зачастую не учитывает ни дорожную обстановку, ни погодные условия или выезжает на зимней резине, на которой уже отсутствуют шипы, превышает скорость и не справляется с управлением. Очень редко уступают дорогу службам, за прошлый год на трассе пострадало 3 единицы техники, при этом нарушителями были не наши работники», — рассказал Виктор Воротников.
Оперативным управлением федеральных автомобильных дорог на территории Омской области занимается Омский филиал Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь».
«С 1 января 2013 года с обслуживающими организациями заключены долгосрочные, пятилетние контракты, которые позволят подрядчикам уверенно смотреть в будущее, сохранить рабочие коллективы и планировать модернизацию оборудования. Вся техника, занятая на работах по содержанию федеральных трасс, оборудована аппаратурой спутниковой навигацией ГЛОНАСС, которая позволяет планировать и регулировать работу техники как нашему управлению, так и подрядной организации. В прошлом году в Омской области было отремонтировано 177,4 километров федеральных дорог и 22,6 километров – капитально, с доведением геометрических параметров до нормативных значений, начат ремонт моста через Иртыш. В этом году выделены средства на подготовку проекта реконструкции участка автодороги от Омска до Красного яра до 1 категории. Однако имеется и другая сторона медали – на отремонтированных участках резко возрастает тяжесть последствий ДТП, на ровных, прямых участках водители значительно превышают допустимый скоростной режим, что приводит к самым печальным последствиям. В настоящее время, совместно с УГИБДД УМВД России по Омской области, разрабатывается комплекс мероприятий, направленные на снижение аварийности на федеральных дорогах Омской области, в том числе, установка информационных щитов социальной направленности», — рассказал директор регионального отделения «Сибуправтодора» Иосиф Дроботенко.