На рынке грузоперевозок одним из самых востребованных является 20-ти футовый стальной контейнер. Это самый используемый вид тары для осуществления транспортировки грузов. Эксплуатационными параметрами такого варианта контейнерной тары являются: внешние размеры 6058 мм х 2438 мм х 2591 мм, внутренние размеры 5898 мм х 2350 мм х 2390 мм, собственный вес равный 2,2 тонны, средняя грузоподъёмность с минимумом в 20 тонн и максимумом в 30 тонн.
При перевозке грузов в 20-ти футовых контейнерах имеется характерная особенность – это значительный вес при наличии относительно небольшой габаритности. Стандартные контейнера этого вида используются при транспортировке мелкоштучных грузов в упаковке, разных крупных грузовых единиц, а также различных мелких поштучных грузов в таре, отличающейся облегченностью. Номинальная единица TEU, которая измеряет объём перевозки, содержит в своей основе именно 20 футовый контейнер.
У 20-ти футового контейнера есть технологические особенности:
1. Проводится предварительная антикоррозийная обработка стали для крыши, стенок и других частей контейнера;
2. При изготовлении используется профильный стальной лист, толщина у которого приблизительно равна 3 мм;
3. Стальные балки, покрытые сверху древесным настилом толщиной примерно 30 сантиметров, усиливают пол контейнера;
4. Торцевая часть контейнера оснащена двойной дверью, открывающуюся во всю его ширину;
5. Для поворотных механизмов используется ковка или оцинковка для предотвращения коррозии;
6. Если заказчик потребует, то дополнительно производится установка противовзломной системы и системы замков.
7.Применимость для разных видов транспорта (морского, автомобильного и других) достигнута стандартизацией контейнера. Различаются модификации:open top, танк-контейнеры и вентилируемые контейнеры.