Что ест виолончель?

Без рубрики

Что ест виолончель?

В Омске с благотворительным концертом выступило французское трио «Коэто – Перро – Д’Ориа-Николя». В Омском городском пресс-клубе музыканты рассказали о том, как кормят виолончель и что слушают на досуге.

Скрипач, концертмейстер филармонического оркестра Радио Франс Амори Коэто, виолончелист, первая виолончель Национального оркестра Франции Рафаэль Перро и пианист, победитель Международного конкурса имени Мравинского, выпускник Российской академии музыки им. Гнесиных Фредерик Д’Ориа-Николя прибыли в Омск с единственным концертом по приглашению Российского детского фонда. Выступление состоялось в честь 25-летия Фонда, 16 декабря, в Концертном зале филармонии. Все собранные средства направлены на помощь детям в рамках программ Фонда. Кроме того, музыканты провели мастер-класс для одаренных учеников омских школ искусств, каждый по своему инструменту, а также побывали на праздничном обеде в многодетной семье.

Накануне концерта музыканты встретились с журналистами в Омском городском пресс-клубе.

Благотворительность

На вопрос, почему музыканты решили выступить с благотворительным концертом в Омске, Фредерик Д’Ориа-Николя ответил, что таким образом отдает долг России.

– Россия мне много дала, и я хотел ей что-то отдать. Мы считаем, что дети – это будущее страны. Я думаю, очень важно, что мы что-то сделаем для детей России. А Сибирь – это сердце и душа вашей страны, поэтому мы приехали с концертом именно сюда.

Вообще, по словам музыкантов, благотворительность достаточно развита среди творческих людей Франции, и они тоже часто принимают участие в благотворительных акциях.

– Недавно мы сыграли благотворительный концерт для пострадавших от цунами в Японии, – рассказал Рафаэль Перро.

– А два года назад – концерт, средства от которого были направлены на помощь детям с заболеваниями сердца, – добавил Фредерик Д’Ориа-Николя.

– Мы уже привыкли давать подобные концерты, это действительно очень распространено во Франции, и мы объединяемся вокруг подобных вещей, чтобы помогать нуждающимся людям, – поддержал коллег Амори Коэто.

Сибирские морозы

Так получилось, что прибытие французских музыкантов в наш город совпало с наступлением настоящих сибирских морозов. Фредерик Д’Ориа-Николя очень обрадовался этому обстоятельству.

– Теперь мы сможем говорить, что выступали и при плюс 35 в Сингапуре, и при минус 40 в Омске, – объяснил пианист.

Коллеги не разделили его бурной радости: они оказались не готовы к такому сюрпризу погоды.

– Здесь очень холодно, и мне подарили пальто, – рассказал Рафаэль Перро.

Но больше всего музыканты переживали за старинные инструменты, выполненные итальянскими мастерами в XVIII веке.

– Нам не было страшно за себя, было страшно за инструменты. Но сейчас всё хорошо, они отдыхают в отеле, – пошутил Амори Коэто.

Инструменты

Вообще, с инструментами у французских музыкантов связано много забавных историй. Так, например, при переезде из одного города в другой Рафаэль Перро оплачивает один дополнительный билет для перевозки виолончели в салоне самолета. В документе указано, что билет куплен на музыкальный инструмент, но несмотря на это Рафаэлю постоянно предлагают две порции обеда.

– Он на это отвечает: «Она пока не ест», – рассказал Фредерик.

Творческое кредо

По словам музыкантов, их цель – добиться такого исполнения, чтобы между музыкой и человеком не осталось ничего.

– Наша задача – чтобы слушатели забыли про нас вообще. Чтобы не было ничего между музыкой и человеком. Как когда вы смотрите фильм с хорошим актером, вы забываете, что это актер, вы думаете, что это персонаж, – объяснил Фредерик.

Он также заметил, что очень редко музыканты, исполняющие камерную музыку, добиваются такой гармонии, которая царит в трио.

– Всегда присутствует эго исполнителя, – с сожалением отметил пианист. – У нас всё очень спокойно, очень приятно р
аботать. Если что-то надо исправить, мы стараемся сказать об этом дипломатично. Мы всё делаем очень натурально.

Свободное время

Музыканты признались, что в свободное время предпочитают заниматься делами, которые дают возможность отдохнуть от музыки. Например, Рафаэль Перро играет в гольф, а Амори Коэто посещает музеи.

Что касается музыкальных предпочтений, то здесь классической музыке верен только Фредерик Д’Ориа-Николя. Он собрал большую коллекцию дисков и купил мощную аудиосистему.

– Когда мы хотим послушать музыку, мы идем к Фредерику, – рассказал Рафаэль.

Сам же виолончелист, как и скрипач Амори Коэто, предпочитает джаз.

Музыканты дали в Омске единственный концерт в России. В ближайших планах трио – выступления в Эвиане (Франция) и Германии, а также запись четырех дисков.

— Когда я был маленький, я познакомился с Татьяной Абрамовной Зеликман, преподавателем Академии музыки им. Гнесиных. Она меня прослушала и захотела со мной позаниматься. С тринадцати лет до восемнадцати я ездил в Финляндию, Италию и на каникулах занимался с Татьяной Абрамовной. А потом решил поехать в Россию, в Москву. Думал, на год, а прожил семь лет. Назад во Францию уехал шесть лет назад.

Кстати

Пианист Фредерик Д’Ориа-Николя довольно свободно говорит по-русски. Это неудивительно, ведь несколько лет он прожил в России. Фредерик — выпускник Российской академии музыки им. Гнесиных.

В период барокко скрипка стала ведущим инструментом благодаря близости звучания к человеческому голосу и способности производить сильное эмоциональное воздействие на слушателей.

Фортепиано — собирательное название класса клавишно-струнных музыкальных инструментов. Фортепиано делятся на рояли — инструменты с горизонтальным расположением струн — и пианино с вертикальным. В отличие от пианино звучание рояля более насыщенное, глубокое, диапазон градаций изменения звука — шире. Впервые музыкальное произведение для фортепиано было создано в 1732 году Лодовико Джустини.

Существует легенда, что однажды перед императором Наполеоном выступал виолончелист. Наполеон был так поражён красивым звучанием инструмента, что решил попробовать сам: обхватил виолончель ногами и безуспешно попытался извлечь пару звуков. Интерес у него, увы, быстро угас, но следы его шпор сохранились до наших дней. Позже на этом инструменте играл Мстислав Ростропович.

ОмскПресс