Перевозчикам предложили альтернативу

Без рубрики

Перевозчикам предложили альтернативу

На прошлой неделе в Омске прошла презентация автобусов средней вместимости, которые департамент транспорта предлагает частным перевозчикам в качестве альтернативы «Газелям». В гаражах ПАТП-2 были представлены отечественные автобусы ПАЗ и VolgaBus, а также японский Isuzu и итальянский Iveco.

Презентация прошла в преддверии муниципального конкурса по распределению городских маршрутов, который проходит с 24 декабря по 21 января. Для участия в конкурсе принимаются заявки от предпринимателей, организаций и пассажирских предприятий.

– Все будут участвовать на равных условия, – рассказал начальник отдела организации перевозок департамента транспорта Игорь Кожухов. – В условиях конкурса победителями будут объявлены те перевозчики, которые уже имеют в наличии подвижной состав большой и средней вместимости. Также будут допускаться перевозчики с микроавтобусами «Газель», но в условиях конкурса оговорено, что в течение трех лет они должны заменить подвижной состав на более вместительный. Таким образом, сегодня наша цель – ознакомить перевозчиков с теми транспортными средствами, которые уже показали себя в других городах России, – добавил Игорь Кожухов.

Были представлены восемь моделей автобусов средней вместимости, среди них отечественные автобусы ПАЗ и VolgaBus, японский Isuzu и итальянский Iveco. Однако перевозчики при осмотре моделей были настроены скептически.

– Любая из этих марок имеет как положительные, так и отрицательные характеристики, – рассказал президент Омского содружества автоперевозчиков Владимир Геворгян. – Главная отрицательная сторона – большая цена. Если «Газель» стоит около 600 тысяч, то цена даже самого маленького Isuzu – 1,7 миллиона, почти в три раза больше. Большинство же автобусов стоят за 2 миллиона.

Вместимость у некоторых из них в три раза больше, чем у «Газели», считают омские перевозчики, но выше будут и затраты на эксплуатацию. Поэтому они намерены внимательно смотреть, считать, выбирать именно ту одну марку, которую можно будет рекомендовать всем перевозчикам. Это упростит и переговоры с заводом-производителем, и покупку запчастей в будущем.

Напоследок Владимир Геворгян отметил, что даже при самом оптимальном раскладе часть «Газелей» в городе все равно останется, потому что есть маршруты, на которые большой автобус просто не потребуется.

ОмскПресс