Виктор Назаров назвал «жизненной необходимостью» запуск городской электрички

Экономика

Виктор Назаров назвал "жизненной необходимостью" запуск городской электрички

Предполагается, что поезд будет ходить из спальных райнов в Нефтяники трижды в день, а стоимость билета не превысит цену поездки в автобусе.

Глава региона по приглашению генерального директора ОАО «Омск-пригород» Равиля Бикбавова 15 января проехал по предполагаемому маршруту следования пассажирского поезда на участке от вокзала до станции Комбинатская.

Скорей всего такой железнодорожный маршрут станет для нас жизненной необходимостью. Это будет альтернативой и помощью в перевозке пассажиров по городу. Сегодня мы проехали по маршруту, чтобы посмотреть, насколько это реально. По результатам поездки мы определились создать рабочую группу из представителей мэрии, железной дороги, института «Желдорпроект», чтобы проработать все варианты, — заявил Назаров по завершению поездки. 

На проработку проекта и согласование спорных вопросов отведено несколько месяцев, таким образом, движение может быть запущено не ранее 2014 года. Предполагается, что городская электричка свяжет пассажирские потоки южной и северной части Омска по границе жилых зон Старая и Новая Московка, поселков Комсомольский, Чкаловский, Биофабрики, Учхоз, Амурский, Первый кирпичный завод, городка Нефтяников, а также дачных массивов. На первоначальном этапе электропоезд может быть пущен с двумя пассажирскими вагонами и графиком движения три раза в день.

Протяженность маршрута с 12 остановками – около 27 километров, время в пути – порядка получаса. Это значительно быстрее, чем преодолевать такой путь на автомобиле или общественном транспорте с учетом городских «пробок». Сейчас омичи в «час пик» вынуждены тратить на поездку из Московки в промышленный центр от полутора до двух часов.

По словам участников выездного совещания, стоимость проезда электричкой будет аналогична цене билета в муниципальном транспорте, при этом, возможно, останутся действительными и проездные билеты.

Чтобы организовать пассажирское сообщение, необходимо серьезно улучшить инфраструктуру – организовать посадочные платформы, переходы через дорогу и железнодорожные пути. Остается открытым вопрос и о шаговой доступности к жилым домам – маршрут пролегает вблизи 346 жилых многоэтажек.

ОмскПресс