В новом издании создатели проекта обратили внимание на социальные сети.
Моделями, попавшими в объектив фотографа Дмитрия Барулина, стали активные пользовательницы интернета и омские девушки-блоггеры. У каждой из них есть своя особенность: например, Валерия Лобанова мечтает рекламировать бронетранспортёры, у Жени Регеды – татуировка во всю грудь, а Юля Скок вяжет галстуки-бабочки. Создатели календаря попросили девушек поделиться своим отношением к небезызвестным социальным сетям. Подробно об увлечениях участниц можно узнать из интервью в официальном блоге проекта. Фотосессии для страниц календаря проходили в пустом Концертном зале, в известном городском кафе, на улицах Омска и даже в салоне трамвая.
Изначально мы хотели, чтобы для календаря снимались только топ-блогеры, однако поскольку среди омских топ-блогеров слишком много мужчин, а у многих симпатичных девушек есть парни и мужья, которые хмуро смотрели бы на нас, мы решили пригласить в проект тех, у кого есть перспективы стать известными. В итоге, пока календарь готовился — а работа над ним шла с прошлой весны — произошло много изменений. Например, одна из девушек совершила удачную попытку покинуть Омск и тем самым опровергла знаменитый интернет-мем, а одна из социальных сетей, о которой речь шла в календаре, решила закрыть свою российскую версию, — сообщил Омскпресс один из авторов проекта Александр Жиров.
Своими впечатлениями от съемок с Омскпресс поделилась и одна из моделей календаря Виталина Дрозд.
Участвовать в календаре я изначально решила, скажем так, из любви к искусству, просто потому что уважаю фотографа проекта — Дмитрия Барулина — как профессионала. Уже был опыт совместной работы, и все остались довольны. Не считаю себя слишком зависимой от социальных сетей, хотя кому-то, наверное, и будет полезно напомнить о жизни в реальности. Отмечу, что для меня участие в календаре было по-особому социально: сижу в кресле у визажиста в день съемок, заходит Мария, ассистент фотографа, и эмоционально рассказывает, как только что при ней в маршрутке маленького мальчика незнакомый взрослый мужчина пытался заставить пойти с ним, и никто не вмешивался, пока она его не одернула. В ту минуту я как-то переосмыслила то равнодушие, которое порой проявляю.
Второй проект стал своеобразным продолжением «Омского социально-эротического календаря«, который совершил фурор в омском интернет-сообществе в конце 2010 года. Тогда о проекте, вышедшем под эгидой «Омского форума», рассказывали федеральные телеканалы, французские и итальянские газеты, а девушки с омского календаря попали на страницы мужского журнала MAXIM.