Омские программисты писали инди-игры на скорость

Наука

Омские программисты писали инди-игры на скорость

В минувшие выходные в нашем городе состоялся OLD 48 (Omsky Ludum Dare) — интернет-соревнование по скоростной разработке компьютерных игр.

Как рассказывается на сайте события, Ludum Dare (LD) несколько раз в год собирает тысячи разработчиков игр по всему миру для того, чтобы каждый из них мог показать, какую игру можно сделать за 48 часов. Стоит отметить, что обычно создание современных игр занимает несколько месяцев и требует работы многочисленной команды, в состав которой входят программисты, гейм-дизайнеры и многие другие участники процесса разработки.

Омские программисты писали инди-игры на скорость

Одновременно с мировым онлайн-соревнованием, в Омске это событие уже во второй раз проводилось в локальном формате: участники работали над своими играми в офисе компаний «Al Digit» и «7bits», где для этого им были предоставлены все условия.

Соревнования проводились в двух категориях: «solo» и «jam». При этом у «solo» более строгие требования – 48 часов и только один разработчик, в то время как на написание игр в категории «jam» дается 72 часа, а количество участников в команде может достигать пяти человек.

Омские программисты писали инди-игры на скорость

Омские программисты писали инди-игры на скорость

Тема для каждого LD определяется путем случайного отбора из списка с несколькими вариантами. Для этого соревнования она звучала как «You are the Villain» – за двое суток участники должны были придумать и написать игру на «злодейскую» тематику. В преддверии новогодних праздников в некоторых играх главными героями были Дед Мороз и Санта-Клаус. Также использовались другие сюжеты: о крепостных крестьянах, о цыганах, похищающих детей и продающих наркотики, о танце трех девушек в церкви.

В Omsky Ludum Dare на этот раз приняло участие более двадцати команд, состоявших как из профессионалов, так и из начинающих программистов. Впрочем, несмотря на внешнюю закрытость мероприятия по профессиональному признаку, прийти и посмотреть на результаты двухдневной работы мог любой желающий. Для этого в конце второго дня организаторами были устроены презентации написанных продуктов. Каждая команда рассказывала, какие идеи удалось реализовать, а что не получилось, делились выводами и впечатлениями, а также показывали свои игры.

«Мы придумали вчера четыре версии игры, в итоге работали над пятой. Идея нашей игры в следующем: машина-автомат с игрушками решила объяснить детям, как надо ловить игрушки и сама стала ловить этих детей. При этом топливом для нее служат люди, и чем больше людей она поймает, тем быстрее двигается», – рассказали на презентации участники команды «Puzo Mint».

Омские программисты писали инди-игры на скорость

Команды показывали игры разной степени завершенности, в презентациях участников нередко можно было услышать высказывания «Вот эти кругляшки должны были быть бабочками, а вот это синее должно быть желтым» или «Это у меня заготовка кота».

Омские программисты писали инди-игры на скорость

Подводя итоги, организаторы отметили: «Очень сложно выражать себя через аутсорсные продукты, которые мы делаем каждый день на работе. Поэтому инди-игры (игры, сделанные энтузиастами и зачастую без бюджетов — прим. ред.), которые мы создаем на Ludum Dare — это здорово!»

Омские программисты писали инди-игры на скорость

Посмотреть игры омских участников можно в официальной группе соревнования. Познакомиться со всеми играми, написанными в рамках мирового Ludum Dare можно на сайте.

Фото: Анна Дубровина, Роман Семенов

ОмскПресс