Евгений Стычкин борется с комедиями

Культура

Евгений Стычкин борется с комедиями

Актёр театра и кино Евгений Стычкин представил в кинотеатре «Вавилон» новый фильм «Соловей-разбойник». Артист рассказал, почему ленту по сценарию Ивана Охлобыстина не решались снимать десять лет, и поделился впечатлением от Острова свободы.

Нереальные образы

За воплощение сценария Охлобыстина на экране не брались долго. Боялись, что фильм слишком «другой», ни на что не похож. Когда за проект все-таки взялся молодой режиссер Егор Баранов, Евгений Стычкин согласился в нем участвовать тоже не сразу:

– Я отказался: посчитал, что роль не очень интересная, слишком шуточная, а герой – плоский. Егор стал меня переубеждать, и я ему за это благодарен. Я получил огромное удовольствие от съемок. Мы совместно доработали персонаж. Изначально это был еврей-бухгалтер, трусливый, смешной, считающий деньги. Теперь – какой-то сумасшедший полумонстр, маньяк со страннейшей прической. И это меня убедило. Еще я привнес в роль некую дочь, о которой герой все время думает, но никак не решается ей позвонить. Несмотря на то что Охлобыстин автор сценария, он никак не вмешивался в съемочный процесс: Ваня профессиональный и довольно скромный человек. Вне своего сценического образа, который он щедро дарит СМИ, он очень спокойный. Вообще, как показывает практика, пиар не имеет ничего общего с реальной жизнью.

Мужские игры

На театральной сцене и киноэкране Стычкину не раз приходилось стрелять из пистолета и фехтовать, вот и в новом фильме он управляется с разным оружием. В жизни же Евгений особой страсти к подобным «игрушкам» не испытывает. Да и охоту уважает, только если она ради пропитания.

– А вот если огромное количество состоятельных господ с егерями, загонщиками, с хорошим дорогим оружием едут и десятками убивают несчастных животных, у которых нет никаких шансов уцелеть, – к такой охоте отношусь категорически отрицательно! – говорит артист. – Сам я никогда не охотился. При этом стараюсь владеть многими видами оружия: занимаюсь с катаной, фехтую. Сейчас учу этому своих детей, но скорее для того, чтобы поиграть в мушкетеров. Я считаю: для того чтобы сформировалась правильная система ценностей, нужно играть с детства в мушкетеров или офицеров. И тогда от внешнего, формального, можно уйти к внутреннему. На мой взгляд, единственный способ детей чему-то научить – самому не делать плохое. Поэтому всем, кто хочет измениться к лучшему, нужно срочно обзавестись детьми. Я стараюсь направлять их, но не требовать. Сейчас всё вокруг убеждает человека в том, что он должен находиться на самом верху пирамиды, что если ты занимаешься чем-то простым и не вызывающим у окружающих страшного восторга – значит, твоя жизнь не удалась. А ведь это не так.

Самое страшное место

Евгений Стычкин любит путешествовать. Недавно участвовал в съемках на Кубе, и остров поразил его своей жизнерадостностью:

– Там отовсюду играет музыка и все всё время танцуют! Вообще, любое новое место, которое ты посещаешь впервые, – самое романтичное. А если искать самое страшное место, то на земле таких нет. Самое страшное место внутри тебя: единственное, чего нужно бояться, – собственной лени, слабости, нерешительности, неумения сопротивляться обстоятельствам.

ОмскПресс