Депутаты Горсовета раскритиковали план мэрии по борьбе с пробками

Экономика

Депутаты Горсовета раскритиковали план мэрии по борьбе с пробками

По мнению горадминистрации, в заторах виноваты «наследие советских времен» и хроническое недофинансирование.

Критическая ситуация с трафиком на омских дорогах стала темой заседания Горсовета в среду, 21 ноября. Как сообщил директор департамента дорожной деятельности и благоустройства мэрии Владимир Казимиров, сейчас дорожникам катастрофически не хватает финансов на капитальный ремонт покрытия, установку новых светофорных объектов, нанесение дорожной разметки, водопонижение и водоотведение. Год от года в течение пяти последних лет бюджет программы по безопасности движения неуклонно сокращался с полным урезанием по отдельным статьям.

По данным специалистов дорожного департамента, ежегодно на поддержание омских магистралей в нормальном состоянии требуется 8 млрд рублей (доходы всего бюджета Омска на 2013 год запланированы в размере около 12 млрд).

Однако мэрия не сидела сложа руки – уже разработана концепция модернизации и развития дорожно-транспортной сети и благоустройства города на период с 2013 по 2025 год. Затраты на ее воплощение оцениваются в 150 млрд рублей.

До 2014 года в рамках программы планируется установить новые светофоры в том числе четыре в 2013 году, заменить 4 тысячи дорожных знаков (в этом году установлено 842), нанести разметку, отремонтировать дороги. Всего в 2012 году реконструированы 28 магистралей на сумму 111 млн рублей.

В будущем году каждый четвертый перекресток планируют оснастить автоматизированной системой управления дорожным движением, способной регулировать сигналы светофора в зависимости от плотности потока машин. На эти цели в бюджете 2013 года предусмотрено 5,3 млн рублей.

Однако депутаты горсовета подошли скептически к масштабным задумкам горадминистрации, поскольку в будущем деньги на такие реформы взять попросту неоткуда. Парламентарии высказали и свои собственные пожелания: Сергей Дроздов рекомендовал наладить бесперебойный вывоз снега с улиц, а Валерий Кокорин – перевести некоторые муниципальные учреждения из центра на левый берег. По мнению предпринимателя, мэрии нужно активнее заставлять собственником офисов расширять и строить парковки.

Также по итогам заседания создана рабочая группа под руководством Евгения Сметанина. В нее включены депутаты горсовета, представители профильных подразделений мэрии, УМВД и ГИБДД. Члены группы займутся детальным изучением дорожно-транспортной ситуации и поиском оптимальных решений по ее изменению в лучшую сторону.

ОмскПресс