Знакомой дорогой у дома пройду

Общество

Знакомой дорогой у дома пройду

Деньги на ремонт внутридомовых проездов выделялись и раньше, но вот масштабно к «проезжему» вопросу городские власти подошли именно в этом году. По сути, подобный ремонт – это подарок. Ведь согласно Жилищному кодексу эти территории должны быть оформлены в собственность жильцов, а значит, и ремонтировать их должны они сами. Подарок, кстати, немаленький: в среднем ремонт дороги у обычной «хрущевки» стоит около 150 тысяч.

– Я живу в доме на Нефтезаводской, 22 с 1965 года, и когда нам в последний раз обновляли асфальт, я уже и не помню. У нас на дороге у дома из-за низкого уровня постоянно стоит вода от 10 до 30 сантиметров высотой, – рассказывает старшая по дому Софья Буллер. – Год назад мы обратились с нашей проблемой в КТОС, и вот теперь попали в программу мэра по ремонту внутриквартальных проездов.
– Состояние дорог на внутридомовой территории – это не только самый больной вопрос не только в нашем округе, но и в городе. У нас на контроле в администрации округа сейчас порядка 180 заявок от жителей именно на подобные работы, – делится с нашей газетой начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Советского округа Владимир Козодаев. – В этом году впервые за многие годы мэр города выделил 50 миллионов рублей на каждый округ (в целом – 250 миллионов). В итоге в 2009 году мы намерены отремонтировать в нашем округе дороги у 490 домов, а это около 30% от всего объема.
Понятно, что в «тревожные списки» специалистов попали самые жаждущие ремонта дороги. Затем была сформирована специальная комиссия, которая выбрала «стежки-дорожки» для занесения в тревожный список. В состав этой комиссии вошли управляющие компании, которые являются заказчиками, КТОСы как наиболее близкие к населению структуры и старшие по домам. Эта же комиссия следит за ходом работ.
– В этом году мы в первый раз выступаем заказчиками, поэтому контроль ведется очень строгий, – ненадолго отрывается от своей работы представитель управляющей компании Ирина Андрейшина. – Контроль осуществляется с первого уровня, начиная с выдалбливания старого асфальта. Для каждого этапа мы ведем акты скрытых работ. Ведь после того как положат асфальт, вы уже не увидите, например, есть там щебень или нет. Поэтому мы присутствуем на всех этапах работы. Конечно, случаются и отклонения от дефектных ведомостей. Начинаем вскрывать асфальт, и видим, что объем предстоящих работ гораздо больше, хотя исходных материалов заложено определенное количество. Но все недостающее мы добавляем, чтобы работа была сделана качественно. Если что-то у нас происходит, то на этот случай есть гарантийный договор. Мы никогда не подпишем акт выполненных работ нашему подрядчику, если их качество нас не удовлетворяет.
– Обычно все вопросы с неполадками решаются на месте вместе с представителями подрядной организации, – вторит ей председатель КТОСа «Нефтянник» Анна Юдицкая. – А вообще я на работу без цифрового фотоаппарата не выхожу, чтобы всегда была возможность отснять все этапы работы.
Кстати, новый асфальт укладывают не только современной техникой, но и по новому способу.
– Технологии сейчас немного отличаются, и ветераны дорожного строительства звонят нам с жалобами на то, что мы не укладываем подушку из гравия, – продолжает Анна Юдицкая. – Но мы всех недовольных посылаем на Малунцева, 15, где уже три года благополучно лежит такой асфальт. Подрядчик поэтому и выиграл тендер, что благодаря низкой себестоимости нового способа будет заасфальтировано больше площадей. Но, конечно, мы стараемся контролировать мусоровозы и «КамАЗы», чтобы не ездили по новому асфальту, да вот сейчас пришлось сделать замечание местным автолюбителям, чтобы они наконец сменили зимнюю резину на летнюю. Вообще мы стараемся использовать для работы любой погожий день, а на некоторых участках работали даже до половины второго ночи, потому что торопились и ждали дождей. И жители тоже отнеслись с пониманием к этому.

КСТАТИ
Все контролирующие органы работают столько же, сколько и рабочие. И если ремонт затягивается за полночь, то проверяющие также почти до утра остаются на площадке. А представители КТОСов пошли и того дальше. Чтобы разобраться в вопросах дорожного строительства досконально, они попросили подрядчика провести мастер-класс по укладке асфальта специально для них. Теперь и сами могут помочь рабочим. По словам представителей подрядной организации ООО «Сибдор», сейчас все работы в САО уже выполнены почти на 40%. Все подобные работы в САО должны закончить до 10 августа, а по всему городу – до 20 августа.

Людмила РОДИНА
ОмскПресс