Вячеслав Двораковский: «Омск должен играть существенную роль в развитии региона»

Политика

Вячеслав Двораковский: «Омск должен играть существенную роль в развитии региона»

Ровно три месяца назад Вячеслав Двораковский заступил на должность мэра города Омска. В эксклюзивном интервью «Вечернему Омску» он рассказал, по какому принципу формировалась его команда, какой видит роль муниципалитета, как относится к прессе, чем увлекается, что думает об «Авангарду», а также о том, почему у него много друзей.

АДАПТАЦИЯ ЗАВЕРШИЛАСЬ

– Вячеслав Викторович, как считаете, удалось вам почувствовать нерв жизни города и за короткий срок адаптироваться в роли первого лица города?

– Времени на раскачку не было. Уже предвыборная кампания погрузила меня в проблемы города самым основательным образом. Хотя как депутат горсовета с большим стажем ситуацию в Омске, безусловно, знал не понаслышке. Когда мы на многочисленных встречах разговаривали с омичами, всегда звучало слово «проблема». Сегодня дело заключается в том, что проблему нужно перевести в задачу. Сформулирована задача – значит, она решается. И вся администрация, руководители структурных подразделений – мы все настраиваемся именно на такую схему. Считаю, что мне удалось почувствовать нерв жизни города, и сейчас система управления начинает выстраиваться. Хотя, конечно, еще предстоит много сделать, чтобы механизм работал слаженно и без сбоев.

 

– По какому принципу формировалась ваша команда? Вы знали раньше тех людей, которых назначали на ключевые должности, и будут ли продолжаться новые назначения?

– В структуре администрации города уже произошли изменения, но их придется продолжить. Перестановки еще будут. Формирование администрации не завершено. Осталось еще произвести несколько замен. Подбор кандидатов осуществлялся исключительно по профессиональным признакам. Девяносто процентов вновь назначенных людей я знал и был прежде с ними знаком. Не скрываю: я вполне удовлетворен проведенными кадровыми назначениями. И, тем не менее, нужно завершить эту работу. Задача заключается в том, чтобы в городе работала система. Результат, как известно, можно получить не разовыми акциями, а только когда работает система.

– Как часто вы общаетесь с губернатором? Приведу цитату из недавнего Бюджетного послания губернатора Законодательному собранию: «Вместе с администрацией города мы планируем разработать комплексную программу по ускорению социально-экономического развития областного центра». Нет ли здесь противоречия – ускоренная программа и секвестр регионального и муниципального бюджетов?

– Мы с губернатором встречаемся достаточно часто, как минимум раз в неделю. Вопросы обсуждаем самые различные. Что касается Бюджетного послания, то противоречий с данной формулировкой я не нахожу. Даже наоборот. Раз мы вынуждены заниматься секвестром, значит, нам нужно применять ускоренные методы развития, чтобы наполнить бюджет. Из нынешней ситуации как раз очень логично вытекает идея разработки комплексной программы развития города. Сегодня необходимо создавать программу, которая позволила бы нам выйти из сложного экономического положения.

– Значит, она еще только будет создаваться?

– Да, ряд предложений в эту программу уже есть. Они будут скорректированы в соответствии с рекомендациями группы, работающей по стратегическому развитию всей Омской области. И губернатор подчеркнул, что Омск – самое многочисленное муниципальное образование и концентрация различных ресурсов здесь самая высокая. Поэтому естественно, что Омск должен играть существенную роль в развитии региона.

 

РЕЖИМ РАБОТЫ ЗАВИСИТ ОТ СМИ

– Есть анализ действия муниципалитета и со стороны общества и прессы. Способны ли, на ваш взгляд, омские СМИ на объективный анализ деятельности администрация города? Вы, в принципе, за прессой успеваете следить?

– Стараюсь следить. Но с досадой отмечаю, что пресса порой тенденциозно освещает те или иные события. А в целом считаю, что наша пресса способна грамотно освещать и анализировать происходящее в Омске. Отношения власти и СМИ должны быть партнерскими, деловыми, строиться на самоуважении. На мой взгляд, помогать прессе должны абсолютно все работники администрации, все партийные функционеры и депутаты всех уровней. Если мы будем обсуждать тот или иной вопрос в рамках реальных событий и полного использования объективной информации, то все в нашей жизни будет складываться совсем по-другому и непременно будет позитивный результат. Думается, что именно вот такие отношения и надо выстраивать.

– Публичность как-то повлияла на вашу личную жизнь, на распорядок дня? Например, сколько вы спите?

– Сейчас, конечно, режим другой. Во всяком случае, спать стараюсь не менее шести часов. Если меньше, то работоспособность уже не та. А она необходима, потому что рабочий день у мэра получается очень насыщенным и продолжительным. Что касается публичности – да, она накладывает определенные ограничения. Почувствовал это сразу после избрания спикером горсовета, хотя и пробыл им недолго. У мэра публичности и представительских функций еще больше. Раньше подобные вещи меня не затрагивали: я был производственником, депутатом и часто мелькать на публике не было нужды. Сейчас это серьезная нагрузка. Например, на общение с журналистами уходит немало времени, пресса вообще задает другой режим работы, особенно мэру Омска. Но я понимаю, что это нужно, и нужно не мне для пиара, а для того, чтобы люди знали, чем мы тут занимаемся.

ОСТАЛОСЬ ОДНО ХОББИ

– Какие у вас в жизни увлечения?

– Было время, когда активно занимался спортом. С сыном в хоккей играл лет до сорока. На лыжах зимой гулял каждую неделю. Со временем осталось одно-единственное увлечение – охота, на которую теперь тоже нет времени. Вот осень проходит, а на охоте так и не был ни разу.

– А на игры «Авангарда» вы ходите или равнодушны к омскому хоккею?

– Не равнодушен. Мы с коллегами ходили на матчи «Авангарда». Но все же не могу сказать про себя, что я горячий болельщик и фанат хоккея. Очень нравится сама игра. Отмечаю, какие у нас есть замечательные молодые ребята, сколько у них порой и мастерства, и воли. Ну а сейчас в мое поле зрения, как главы муниципалитета попала еще и футбольная команда «Иртыш», где дела идут не очень здорово. Тоже за этих ребят переживаю, хочется, чтобы у них получалось лучше.

– Вячеслав Викторович, вы на малой родине, в Черлаке, бываете? У вас есть там родственники?

– Сейчас у меня остался там один-единственный племянник. Недавно умер мой дядя, родной брат матери. Ну а поскольку там похоронены все – и бабушка, и отец, и мать, мы с семьей регулярно там бываем. В школе, где я учился, у нас был очень дружный класс, и мы до сих пор часто встречаемся с друзьями детства. В последний раз собирались в прошлом году, на 45 лет окончания школы.

– Вы производите впечатление человека, у которого много друзей и практически нет врагов. Это на самом деле так или все-таки есть люди, с которыми вы ни при каких обстоятельствах не станете здороваться?

– Не помню, кто из великих сказал, что если прожил жизнь, не имея врагов, то это едва ли не пустая жизнь. Но пропорцию вы правильно распределили. Безусловно, друзей и хороших знакомых очень много. Когда переезжал из своего кабинета в «Мостовике» в Горсовет, привез домой увесистый пакет визитных карточек. Жена обратила внимание: неужели всех помнишь? Действительно, круг знакомых обширный, потому что я 42 года живу и работаю в городе и по роду деятельности встречался со многими руководителями, специалистами и просто самыми разными людьми. Не считаю, что есть такие люди, которые явно желают мне зла. И, наверное, нет такого человека, с которым бы я принципиально не поздоровался. Но в смутные 90-е годы было несколько серьезных разочарований в людях, которых хорошо знал. А сейчас время прошло, все в памяти стерлось. Бог им судья.

– Когда последний раз вы читали что-нибудь серьезное, были на концерте?

Незабываемое событие – впервые в жизни побывал на недавнем концерте Валерия Гергиева. Сидели с женой, вспоминали, что последний раз ходили на концерт Омского симфонического оркестра, когда главным дирижером был еще Виктор Тиц. Вообще интересны книги по истории. Читал недавно книгу, ее автор излагает оригинальную историческую версию, как в 1812 году в Россию вторгся Наполеон с лозунгом равенства, братства и свободы. И когда на завоеванных территориях французский император объявил, что крепостного права больше нет, он с ужасом увидел: первое, что начали делать крестьяне, – жечь усадьбы своих хозяев-помещиков. Наполеон понял, что для России французская Конституция не подходит. В общем, благие намерения в очередной раз вошли в противоречие с логикой российской жизни. В современной жизни сейчас тоже много нелогичного. Вообще говоря, какой-то неосознанный эгоизм присутствует в некоторых наших людях: вот я прав, а остальные все неправы. Именно поэтому, сегодня главной задачей вижу необходимость объединиться во имя созидательных действий во благо города. У Омска близится знаковый юбилей – 300 лет со дня основания. Это праздник всех жителей, и, значит, все мы должны хорошо потрудиться, чтобы сделать наш город чище, красивее, удобнее для жизни.

ОмскПресс