Киноменю для гурманов и художников

Культура

Киноменю для гурманов и художников

Сегодня, 26 сентября, завершает прокат фильмов Фестиваль неправильного кино (ФНК), организованный журналом «Выбирай». В течение недели омичам демонстрировали шесть лент, ранее не выходивших на экраны российских кинотеатров: создатели ФНК ежегодно покупают права на прокат, переводят и дублируют шесть фильмов, засветившихся на крупнейших европейских фестивалях.

Организаторы ФНК в этом году решили попотчевать зрителей главным блюдом Венецианского кинофестиваля — экранизацией графического романа Маржан Сатрапи «Цыпленок с черносливом». Открывался фестиваль тоже вполне гурманской лентой: испанским фильмом «Вкус Средиземного моря» о женщине, мечтавшей стать лучшим шеф-поваром в мире, и ее возлюбленных. Но если бы фестиваль был музыкальным концертом, «Цыпленка» на афишах можно было бы обозначить словом «хедлайнер».

 — Я ходила на все фильмы фестиваля: ежегодно жду его. Правда, не всегда меня устраивает афиша, но я себя причисляю к киноманам, так что смотрю по максимуму, — рассказала омичка Анастасия Митина. — Честно говоря, некоторые фильмы в этой программе не в моем вкусе. Японский трэш «Вампирша против франкенштейнш» однозначно не для меня: не уловила я смысл этого кровавого месива и даже ушла из зала. А вот что впечатлило, так это «Цыпленок с черносливом»! Видно, что кино снимал настоящий художник (режиссёры — Венсан Паронно и сама создательница комикса Маржан Сатрапи — Прим. авт.). Это удивительно красивый фильм, от экрана невозможно оторваться: ты с головой погружаешься в историю несчастной любви скрипача, завораживает всё — краски, звуки, движения, природа, декорации города и, конечно, лица актёров. Я бы дала этому фильму «Оскар»! Если бы он считался правильным, конечно. Хотя почему его причислили к неправильным, я так и не поняла.

Того, что в «неправильный» список попадают очень даже правильные фильмы, организаторы ФНК не отрицают. Похоже, они даже намеренно устраивают со зрителями этакую игру в «правильно — неправильно»  вроде знакомой с детства «верю — не верю». Вспомним ФНК прошлого года: в афише не столько артхаус, сколько так называемое зрительское кино, где неправильными были скорее персонажи и ситуации, а не режиссерская манера. Вот и в этом году в меню — фильмы, понятные широкой аудитории, восхищающие своей картинкой. Зачем же тогда отрицать «правильность» фестивальной афиши?

— Прежде всего, Фестиваль неправильного кино — это уже сложившийся бренд со своей историей. Стартовал он девять лет назад, и «неправильность» была заложена в репертуаре: мы привозили кино, которое не брали кинотеатры, не крутили на большом экране, — пояснила Яна Пузанова, пиар-специалист ФНК. — Теперь есть специальные места, где зритель может посмотреть артхаус, он доступен. Но фестиваль и сегодня старается сохранить элемент «неправильности» своего репертуара, привозя фильмы самых разных жанров, неоднозначные картины, способные вызвать шок или, по крайней мере, дискуссию. То есть по сути наше неправильное кино — очень правильное: оно одновременно придется по вкусу и широкому зрителю, и любителям артхауса.

ОмскПресс