«Омскводоканалу» придется пересчитать квитанции и наказать виновных

Экономика

"Омскводоканалу" придется пересчитать квитанции и наказать виновных

Прокуратура города Омска установила, что «Омскводоканал» начислял оплату за общедомовые нужды на основании неверных данных.

Орган надзора посчитал нарушением законодательства указанные в сентябрьских квитанциях суммы за потребление холодной воды на общедомовые нужды. Первоначально коммунальщиками тарифы были взяты, по сути, «с потолка», с учетом некоего «среднего потребления». Такие калькуляции, по словам «Омскводоканала», объяснялись тем, что компания не имеет данных по площади квартир в Омске — ведь именно по площади жилья планировалось брать плату за ОДН.

Прокурорская проверка установила, что информация в дальнейшем все-таки была получена от управляющих компаний и департамента городского хозяйства Администрации г. Омска. Однако по закону эти организации и органы местного самоуправления не уполномочены предоставлять такие параметры, поскольку не обладают достоверными данными. В частности, сведения о площади жилья в департаменте городского хозяйства устарели и датируются 2010 годом, когда их передал мэрии «Центр технической инвентаризации и землеустройства».

В частности, собственникам одной из квартир многоквартирного дома по ул. Вострецова расчет платы был осуществлен исходя из общей площади жилого помещения 119,99 кв.метра. На самом деле, по техническому паспорту площадь квартиры составляет 59,4 кв.метра. Серьезные неточности вызвали шквал звонков от омичей – в течение сентября в «ОмскВодоканал» поступило более 300 телефонных обращений от омичей по поводу несоответствия площадей помещений, указанных в квитанциях. Более того, оплату за ОДН поставщик начала брать ранее установленного законом срока. Это не позволило потребителям подать фактические показания счетчиков холодной воды.

Прокуратура Омска по итогам проверки внесла представление генеральному директору ОАО «ОмскВодоканал» Валерию Казанцеву. Руководителю компания необходимо будет устранить выявленные нарушения закона и привлечь сотрудников, виновных в ситуации, к дисциплинарной ответственности.

Коммунальщики, в свою очередь, разместили в омских СМИ ответ на претензии прокуратуры. «По итогам анализа специалисты предприятия установили, что суммарный норматив на услуги омского водоканала по холодной воде уменьшился на 9%, а по водоотведению – на 12%! По мнению экспертов, прокуратура, фактически, предлагает предприятию увеличить расходы на выставление платежей» – говорится в обращении «Омскводоканала». Компания утверждает, что данные о жилплощади были запрошены в Центре технической инвентаризации, но госпредприятие потребовало оплаты информации по коммерческому тарифу. К тому же инвентаризационный центр принимает запросы по конкретным адресам, а не на весь массив данных. По мнению «Омскводоканала», такие расходы в конечном итоге вылились бы в новое повышение тарифов.

«Ресурсоснабжающую организацию пытаются сделать заложником в ситуации, когда ответственные органы власти не смогли реализовать изменения в федеральном законодательстве, не подготовив данные для расчета начислений по общедомовым нормативам, не организовав предварительную разъяснительную работу среди населения, как это произошло в большинстве регионов страны» – заявляет коммунальная компания. По словам гендиректора Валерия Казанцева, «Омский водоканал уже предлагал создать на сайте Администрации города единый информационный ресурс с базой данных о площадях многоквартирных домов, которой могли бы пользоваться и ресурсоснабжающие организации, и жители города».

Потребителей уверяют, что при выявлении расхождений, на последующие месяцы квитанции будут выставлены с учетом уже внесенных платежей. Для информирования омичей работают информаторы на многоканальном телефоне и в пунктах приема населения, проводятся «горячие линии», выездные круглые столы в редакциях СМИ.

 

Текст: Андрей Гусев

ОмскПресс