Дептранспорта предлагает Горсовету отказать от ГАЗелей за 10 лет

Бизнес

Дептранспорта предлагает Горсовету отказать от ГАЗелей за 10 лет

Кардинальные изменения в порядок транспортного обслуживания населения и новые критерии допуска частных извозчиков к пассажирским перевозчикам рассмотрел сегодня комитет по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства.

Директор департамента транспорта мэрии Олег Осинский представил Горсовету новую стратегию развития общественного транспорта в Омске. Новые правила, по мнению мэрии, смогут повысить доступность услуг пассажирского транспорта и решат проблемы организации и обустройства маршрутной сети. При этом муниципальные ПАТП лишатся привилегий и будут поставлены в одинаковые экономические условия с частными перевозчиками.

В первую очередь, предлагается ввести единые правила работы для частных перевозчиков и муниципального пассажирского транспорта. Для этого Горсовет исключит из нормативных актов понятия «социальной» и «коммерческой» маршрутной сети. Однако, это не значит, что привыкать к новым условиям придётся только муниципалам — частники тоже будут вынуждены пойти на уступки. По словам Олега Осинского, создание единой транспортной сети предполагает, в частности, распространение пассажирских льгот и на проезд в частных автобусах, чего раньше не было.

Независимо от формы собственности транспортного средства перевозка пассажиров будет осуществляться на основании договора, заключаемого на конкурсной основе. Муниципальные предприятия, как ожидается, будут проходить конкурсный отбор на равных условиях с частными перевозчиками.

Вице-спикер Горсовета Василий Мамонтов отметил, что вопрос о проведении конкурса поднимался еще в предыдущем созыве. Сейчас критерии, по словам Мамонтова, стали более проработанными. «Прозвучавшие сегодня предложения действительно дельные и они учитывают интересы всех сторон – и муниципалитета, и частных перевозчиков, и наших жителей. Надеюсь, они позволят нормализовать пассажирские перевозки в Омске», — сказал депутат.

Мэрия предлагает сократить количество критериев конкурса с одиннадцати до четырех – это пассажировместимость подвижного состава, срок эксплуатации транспортных средств, показатели административной практики и оснащение машин системами ГЛОНАСС. В зависимости от количества набранных баллов срок действия договора составит от 6 до 10 лет. Главным условием работы в течение этого времени будет замена ГАЗелей на более крупные автобусы.

 

Текст: Александр Жиров

ОмскПресс